the tiger lillies перевод песен Конкурс проводится по пяти номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Педагог дополнительного образования», «Классный руководитель года»

 

http://xn--18-mlctvlfi0h.xn--p1ai/manager/processors/sitemap28.html сонник видеть больного человека здоровым

go стиральная машина lg f1296nd3 инструкция

http://ita.org.ru/wiki/skins/68.html где учат на летчиков

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека». Эти слова А.П.Чехова имеют большую ценность и сегодня, в век когда знания сильно востребованы, и общество ищет новые пути для воспитания будущих поколений, способных обеспечить развитие того, что классик ставил на первое место в жизни каждого из нас. Особую значимость в эпоху расширения связей между государствами и народами приобретает международное сотрудничество в научной сфере. Наука… В чем же заключается главная роль науки в жизни человека? В современном обществе значительно возросла роль науки. Наука стала непосредственной производительной силой общества. Под влиянием науки возрастает роль человеческого фактора во всех формах деятельности. Наука, по-моему, это то, что сделало человека из первобытного общества. Самой главной наукой я считаю науку о человеке. Ведь человек является главным существом в этом мире. Вопрос о сущности человека чаще всего рассматривается в четырех основных измерениях: биологическом, психическом, социальном и космическом. Наука не должна существовать ради самой себя. Ее цель – служить людям. Знание ценно только тогда, когда оно помогает улучшить жизнь. Ученый трудится в первую очередь для собственного удовольствия. Но он должен знать, что работа полезна обществу. Цель знания- именно любовь к человечеству. В науке впереди труда мозга и рук должен идти труд души. Ускорение научно-технического прогресса немыслимо без ускорения духовного. Наука – это область знания, теоретического воззрения, которую можно подтвердить практически. Наука – организованное знание, она делается за счет интересных решений интересных людей. Человечество знает гораздо больше, чем до сих пор успело высказать в своей науке и в своем искусстве. Природа не знает прямой линии. Изучение предмета должно основываться не на вере, а на знании. Едва ученый решает одну проблему, как возникает новая. Никакой опыт, никакая статистика, никакое знание не могут быть всеобъемлющими. То, что мы знаем, так ничтожно по сравнению с тем, чего мы не знаем. Сократовское «мы ничего не знаем» - двигатель науки. Наука открывает необозримое поле деятельности. И никогда нельзя будет сказать, что все уже открыто, что окончательно решены все проблемы. Наука требует героизма. В заключении хочу сказать, что науки о человеке являются самыми главными науками и надеюсь на то, что в дальнейшем они будут развиваться еще больше и лучше. Тому, кто не постиг науку добра, всякая иная наука приносит лишь вред.
Эссе
Видео

http://b-urist.ru/content/78.html samsung gt s5300 характеристики НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

Юго-Восточный

ГБОУ Школа № 1256

учитель начальных классов

Эссе
Видео
Я задумалась,какой была бы моя жизнь,если в ней не было бы стремления к постижению науки. Наверное,она была бы слишком однообразной. Людям нужно совершенствоваться. Человек с момента появления на свет стремится познать окружающий его мир и найти своё место в нём. Делать это можно различными способами. Тем не менее,становление личности и развитие человека немыслимы без образования и науки. Научное познание является оптимальным способом постижения сущности мира и самого себя.
Всё,чем располагает сегодня человечество,все достижения медицины,технологии,культуры и,конечно же,образования основываются на трудах и открытиях великих учёных. Они посвящали себя служению человечеству,порой ценой своей жизни. Великие ученые стремились сделать человеческое общество лучше. Это высшее проявление любви. Я с детства восхищалась великими путешественниками,открывшими новые земли; докторами,нашедшими способы лечения болезней и спасшими,тем самым, миллионы человеческих жизней и другими людьми, трудящимися на благо человечества,и сама мечтала сделать что-то полезное для общества. Чтобы приносить пользу и двигаться вперед, человек должен обладать немалым багажом знаний. Этому учили меня мои родители и учителя. Я благодарна им за то, что они передали мне жажду знаний. С раннего детства я прониклась любовью к чтению книг. Из них узнала как устроен мир, почему мы не летаем, как птицы, и как жили наши предки сотни лет назад. Если бы я не увлеклась научной литературой, моя жизнь не была бы так интересна. Благодаря науке, я обрела смысл жизни и нашла своё призвание. Как написал Ганс-Георг Мёллер в одной из своих работ: «Жажда знаний, испытываемая душой, благородна; это не столько слабость, сколько знак достоинства и силы человека». Стремление человека к познанию отличает нас от животных, которым оно не присуще,-по крайней мере у них оно не проявляется внешне. Тысячелетиями люди разбирались в смысле бытия. Древнегреческий мыслитель Аристотель восхвалял интеллектуальное любопытство;по его мнению,это свойство чрезвычайно важно – оно делает человека человеком.  Будучи ребёнком я интересовалась многим. И чем больше узнавала, тем больше меня увлекал мир науки. Я с детства знала кем стану во взрослой жизни. Своей миссией выбрала достойное воспитание нынешнего поколения. Я стала учителем начальных классов. Мне кажется,что в знаниях нет никого смысла, если ими не делиться с другими.
 Быть учителем очень ответственно. Ведь ко мне приходят дети,а их мышление сравнимо с природным алмазом,требующим хорошей огранки. Я стремлюсь донести до своих учеников понимание,что наука крайне важна в жизни каждого человека. Сегодня почти все признают необходимость образования и духовного развития человека. Чтение книг, просмотр научных фильмов, посещение концертов, театров, выставок, путешествия в дальние страны и много другое. Вариаций на тему развития личности – множество. В книге «Добро и зло в нашей жизни. Вопросы и ответы» Ю. Новиков рассуждает на тему развития личности и процессе деградации общества: Если метод, предлагаемый нам, делает человека лучше, то есть чище, совестливей, добрее, если он помогает нам отказаться от зла, реализоваться в истинном творчестве, тогда этот метод действительно полезен, и его можно назвать методом развития человека». Если же люди, пусть и вдохновлённые идеей самосовершенствования, применяющие различные техники саморазвития, остаются такими же, как и раньше, или даже могут стать хуже, своим поведением наносят вред окружающему миру, то к развитию это не имеет отношения. Таким образом, предпринимая что-либо в своей жизни, человек должен задать себе ключевые вопросы: «Для чего?», «Какова цена и оправданы ли усилия», «К чему это может привести?». К примеру, в середине прошлого века ученые изобрели ядерное оружие. Его использование в военном конфликте повлечет за собой не только массовое разрушение и гибель всего живого, но и глубокие и необратимые изменение человеческой цивилизации. С другой стороны, мирное использование атомной энергии значительно облегчило жизнь современного человечества. Научные достижения применяются во благо обществу. Но и,к огромному сожалению, немало трагедий в истории человечества, связанных с необдуманным использованием результатов научных разработок. Конечно же, здесь встаёт вопрос о гуманности и нормах морали современного общества. Современная цивилизация далека от совершенства. Посредством науки человек победит природу и самого себя. Здесь я подразумеваю победу человека над своими слабостями и недостатками, а в целом это приведёт к решению глобальных проблем человечества. К глобальным проблемам имеет отношение каждый из нас. Только сообща, основываясь на научные работы и опыт предыдущих поколений, наш мир можно сделать добрее, светлее и лучше. Также от качества и своевременности разрешения глобальных проблем человечества зависит личное счастье и благополучие каждого человека, поскольку каждый из нас является членом не только своей семьи, определенного коллектива,города,но и мира в целом.
Эссе
Видео

Пугаева
Олеся Дмитриевна

НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

Юго-Восточный

ГБОУ Школа № 2121

учитель английского языка

Коновалова
Тамара Анатолиевна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Северный

ГБОУ Школа № 1288

воспитатель

Эссе
Видео
        В конце 19 века А.П. Чехов называл науку самым важным, самым прекрасным и нужным в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя. А что бы могли сказать те, кто живет в начале 21 века?     
Без сомнения, нельзя поспорить с этой фразой и сейчас. В данном случае под понятием наука понимается  форма духовной деятельности людей, направленная на получение объективных знаний о природе,  обществе и самопознании. В современном мире значительно возросла роль науки. Наука стала непосредственной производительной силой общества. Под влиянием науки возрастает роль человеческого фактора во всех формах деятельности.  Так что же получается? Человек стал считать себя главным существом в этом мире? И  часто необдуманно обращается с природой, чувствуя, таким образом, победу над ней.  А СМИ то и дело говорят о том, что настало время, когда природа, вынужденная защищаться от непродуманных, неразумных действий человека, начинает уничтожать его различными способами.  Да, есть и такое мнение. Но вспомним о том, что существует научная этика, которая гласит «Не навреди!». Стремление к истине, добросовестность научных исследований, социальная ответственность – не стоит забывать об этом!  
Как утверждал профессор Преображенский из произведения М. Булгакова «Собачье сердце»: «…сегодня важно, какова моральная основа личности учёного, во благо или зло для человечества совершаются открытия». Именно  поэтому  любая научная гипотеза должна проходить проверку, стать объектом  серьезного переосмысления.  Вследствие этого мы получаем возможность предсказывать  явления самого широкого круга. Так что же такое наука, как высшее проявление любви? Вот высказывание по этому поводу великого  Нидерландского философа Спинозы: «Любовь к науке не созерцательна, не неподвижна, а, наоборот, деятельна, активна. Она основана на проникновении мысли вглубь природы, в ее сокровенные тайны. Она несет счастье не отдельному человеку, а всему человечеству».  Особое внимание, в таком случае, хочется уделить наукам  медицинским и гуманитарным, а главное ученым которые работали и работают в этих областях. Они помогают  победить природу человеческих недугов. Особый поклон профессионализму этих людей, желанию всегда учиться, желанию двигаться дальше, желанию быть в мировом сообществе ученых и врачей. Наверное, основные базовые принципы, которые равны для всех – это отсутствие эгоизма и понимание, что радость от того, когда ты помогаешь, возвращается к тебе. Но, к сожалению, в нашем обществе не все  гуманны, не каждый умеет чувствовать, сопереживать, содействовать и принимать! Однако только эти качества смогут помочь человеку победить  себя.  От того, как   воспринимается, например, человек с ограниченными возможностями, как он вписывается в общество, и какое место в нем занимает, зависит духовное состояние и здоровье самого общества.  Ведь причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Поэтому вопрос инклюзии необходимо поднимать с вопроса о формировании нравственного общества.
Моя работа так же связана с изменением будущего в лучшую сторону. И это изменение начинается с дошкольного возраста. На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. В моей практике есть опыт работы с «особенными» детьми, входящими в состав обычной группы ребят. В обществе бытует несколько мнений на этот счет. Родители нормально развивающихся детей считают, надо разделять их детей с детьми с особыми потребностями. Когда родители детей с особыми образовательными потребностями стремятся расширить зону его актуального развития. А почему не посмотреть на сложившуюся ситуацию с другой стороны? Дети, имеющие нормальные образовательные потребности, должны не только развивать умственные способности, но и учиться жить в обществе, а оно, как известно, достаточно разное. Помимо уровня образования необходимо и духовное развитие. Дети должны с детства уметь чувствовать, видеть и слышать других людей. Именно это поможет им в дальнейшем наиболее безболезненно сосуществовать с разными типами личности. Эти умения научат детей быть гуманными. В то время как дети с особыми образовательными потребностями получат стимулирующее влияние обучения и воспитания. Тем самым обе категории детей будут иметь на жизненном пути не барьеры, а возможности.
Слова А. П. Чехова, с которых я начала свое размышление имеют большую ценность  для воспитания будущих поколений, способных обеспечить развитие того, что классик ставил на первое место в жизни каждого из нас. Необходимо стараться разбудить чувство гуманизма в себе и развивать его у наших детей, так как человек не может существовать в среде  себе подобных без любви к ближним, к самому себе, к природе.                                                                                                                                                              
Эссе
Видео

Пирожкова
Лариса Анатольевна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Северо-Восточный

ГБОУ Школа № 1381

Воспитатель

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Высказывание Антона Павловича Чехова заставляет задуматься о простоте человеческих чувств и в тоже время сложности их понимания. Несомненно, всё, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на мир и нашим отношением к нему. Для человека мир полон загадок, тайн и вопросов. Оноре де Бальзак назвал вопросительный знак ключом ко всякой науке. И поэтому человеку необходимо пройти через открытия – личную науку, по капельке собрать картину  мира, в котором он живёт, вырастить в себе духовность, внутреннюю красоту. Такой жизненный лабиринт человеку нужен и важен.
С незапамятных времен бытовало мнение, что в науке впереди труда мозга и рук должен идти труд души.  Такова и задача современного педагога.
Каждый день я встречаю детей в детском саду и вижу любопытный взгляд детских глаз, улыбки детей, слышу их задорный смех. День за днем мы вместе идем по планете детства, по тропе знаний, и от того на сколько эта дорога будет интересна и познавательна, зависит каким человеком он станет. А как часто мы вместе с детьми переживаем множество ситуаций, отношений и поступков, это укрепляет их духовную жизнь, делает ее подвижной, отзывчивой, доброй, способной к сопереживанию и пониманию своих сверстников. «Воспитание состоит из трех слагаемых: наука, мастерство, искусство», говорит Василий Александрович Сухомлинский. Поэтому я – исследователь и наблюдатель.  Мои воспитанники создают свой необычный мир, в котором впечатления об окружающем перемешиваются с фантазиями и мечтами. Зримым отражением этого мира служат рисунки моих детей. Я рассматриваю их и понимаю всей душой  мечты и желания, что радует и волнует, удивляет и поражает моих воспитанников. Настя любит рисовать природу, а Максим подводный мир, Саша всегда изображает в своих рисунках космические просторы. Мы вместе ищем ответы на сотни детских «почему», почему небо голубое – спросит Полина, почему трава зеленая – ждет ответа Никита. Смотрю я на них и вижу, какие мои дети любопытные, простодушные, открытые. Я не просто их учу, а сама у них учусь. Недаром Василий Александрович Сухомлинский писал: «Воспитание – многогранный процесс, постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается и тех, кто воспитывает». В своей работе мне необходимо  быть человеком, обладающим научными знаниями, умениями педагога и психолога. Я, воспитатель – ритор – уважительный собеседник в диалоге, направляющий детей в нужное русло, но не навязывающий свои мысли и свою волю. Я консультант, отнюдь не критик и контролер, а ритор – стимулирующий речевую активность.
Я часто спрашиваю себя: как помочь ребенку в нашем непростом современном мире, сохранить то ценное, что изначально заложено природой, помочь, а не навредить? Занимаясь воспитанием и развитием маленького человека  мне нужно быть исключительно подкованной научными знаниями. И только научный подход к дошкольному образованию может воспитать духовно-организованного человека. Чем выше духовный строй, тем точнее и весомее слово. Поэтому педагогу необходимо владеть словом. Прежде всего, вызвать у детей желание общаться, воспитать уверенность в себе, развить умение фантазировать. Театр – в этом наш хороший помощник! Мы любим с детьми инсценировать сказки, разыгрывать ситуации, которые учат нас выразительно передавать характер персонажей, совместной деятельности в общении и взаимопониманию. А как приятно наблюдать и видеть своих воспитанников, которые умеют слушать и слышать друг друга, которые по-взрослому умеют эмоционально сопереживать друг другу и самостоятельно решать конфликтные ситуации.
Я согласна с высказыванием Иммануила Канта: «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого». Я очень хочу, чтобы мои дети в будущем добились успехов в самых разнообразных сферах жизни. Нет таких профессий, где искусное владение словом не пригодилось бы, а в некоторых областях человеческой деятельности оно становится просто необходимым. Говорить правильно и хорошо – это значит устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми, а это так важно в жизни каждого человека. А значит это лучшая награда моему труду!
 
 
Эссе
Видео

Назарова
Вероника Вячеславовна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Южный

ГБОУ Школа № 2017

учитель информатики

Ермихин
Алексей Дмитриевич

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Юго-Западный

ГБОУ Школа № 17

учитель начальных классов

Пухова
Анна Александровна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Южный

ГБОУ Школа № 2017

учитель физической культуры

Скрынжевский
Игорь Анатольевич

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Северный

ГБОУ Гимназия № 1590

учитель английского языка

Плюснина
Наталия Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Северный

ГБОУ гимназия № 1409

учитель английского языка

Эссе
Видео
Посвящается светлой памяти моего папы...
Моей маме, которая далеко от меня в силу обстоятельств...
 
“Человеку мечты нужны не меньше, чем воздух. Однако мечтами не нужно дышать – их нужно претворять в реальность”.
                                                                                                                                                                                                        Э. Сафарли
 
C давних времен человек пытался расширить свои возможности, данные природой. Мечты победить притяжение Земли стало силой, породившей многих гениев прошлых эпох. Стремление к познанию — это то, что создало человека разумного среди всего многообразия эволюционных цепочек. И это стремление закладывается с самых ранних лет.
Пусть достижения последних лет не кажутся такими же значимыми, как открытие электричества или полет в космос, но если оценить, как они могут изменить и улучшить жизнь человека, открываются захватывающие перспективы. Отвоевывать эти тайны у природы предстоит будущим поколениям, тем, кто сейчас учится в школе и только делает свои первые шаги к большому Знанию.
Наука — это не просто познание, наука — это способ взаимодействия с миром. Наука — это способность любить мир в различных его проявлениях и получать любовь в виде новых достижений, в виде побед над тайнами. Открытие Менделеева послужило огромным толчком к развитию химии и физики. Флемминг своим открытием пенициллина дал миру возможность победить многие болезни. Философ и писатель Кьеркегор косвенно стоял у истоков новой энергии. Эти и многие другие ученые вносили свой вклад в познание через любовь к своему предмету. Смогут ли наши дети проникнуться этой любовью и обрести её? Этот вопрос занимает меня, и я несу долю ответственности за то, чтобы это счастье могло бы достаться моим ученикам.
Наука, в моем представлении, является высшей ценностью, только с ее помощью человечество может двигаться вперед и развиваться. Биологи вплотную подошли к созданию механизмов борьбы с раковыми клетками, физики близки к созданию принципиально новой энергии. Я убеждена, что на долю будущих поколений придутся новые открытия, которые на данный момент считаются невозможными, и эти победы достанутся тем, кто сейчас сидит за партой.
Что привело меня в школу? Любовь к моему ребёнку, желание быть рядом, помогать ему, делить с ним радости и невзгоды. Именно этот выбор, определил весь мой жизненный путь.
Что удерживает меня здесь? Опять любовь, которая возникла у меня, как у учителя к детям.
Что сподвигло меня участвовать в конкурсе? И снова — любовь! Любовь моего директора к большой, дружной и любящей семье — гимназии №1409.
Вера и надежда, в глазах детей — это то, что заставило меня понять и расставить приоритеты. Но одной любви к ученикам — нашим детям, живущим в современном и быстро развивающемся мире — недостаточно. Каждый день учителю необходимо решать множество задач, относящихся к различным областям знаний. Без этого не стать успешным, самодостаточным и счастливым человеком! В современном мире любовь и наука лежат в основе всех начинаний, именно они определяют наши задачи и цели.
Все это привело меня к философии и модели будущего. Ученик нового поколения исследует, думает; он заботлив, способен сопереживать и уважать других, быть справедливым, ценить национальную культуру и традиции. Ученики нового поколения не боятся проблем, потому что умеют их решать, знают свои сильные и слабые стороны, растут гармоничными личностями. Они новое поколение, поколение будущего!
Наука, дополненная любовью, помогает нам побороть усталость и вновь поднять опустившиеся руки-крылья. Несмотря на сложность современного мира, мы встаем каждое утро, чтобы воспитывать, помогать и поддерживать детей. Наша основная задача — научить их ценить жизнь!
Пишу, прежде всего, как любящая мама и педагог. Любите друг друга, совершенствуйтесь и творите добро. Я верю, нашим детям удастся изменить то, что происходит сейчас в мире. Каждый из нас нуждается в поддержке и добром слове. Для детей это наивысшая степень мотивации, которая определяет их цели и задачи, помогает поверить в себя! Мы, взрослые, тоже нуждаемся в этом. Прекрасно, когда духовное для нас остается более важным, чем материальное. Дети это видят и понимают. Им необходима наша наука-любовь. Так давайте же, современные учителя, создадим и реализуем модель "Учителя XXI века" — любящего, знающего, интересного и, как следствие, уважаемого и любимого!
Это эссе я посвятила своим родителям. Они научили меня любить. Без заложенного ими в детстве понимания мира, я не смогла бы добиться всего того, что у меня есть сейчас. Я считаю, что каждый настоящий учитель, особенно классный руководитель, должен уметь научить своих учеников испытывать настоящее чувства гордости, уважения, и, конечно, любви, ставшей основой моей жизненной и профессиональной позиции. Все в наших любящих руках!
 
 
Эссе
Видео

Дедюхина
Елена Евгеньевна

НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

Восточный

ГБОУ гимназия № 1476

педагог-психолог

Эссе
Видео
…Учитывая, что все человеческие ресурсы уже заложены природой в трехкилограммовое чудо, задача родителей и близкого окружения помочь маленькому человеку воспользоваться этими ресурсами. В помощники жизненному процессу приходит Её Величество наука. Технические науки знакомят малыша  с архитектурой построения пирамидки,  естественные и гуманитарные  науки помогают воспользоваться цветовой гаммой, осознать, что это игрушка. Через предметно-действенную игру ребёнок ищет ответы на вопросы: «Что? Как?». Через сюжетно-ролевую игру соприкасается с искусством актёрско-сценической деятельности.
Как искусно наше чадо в трёхлетнем возрасте пытается доказать, что он всё может сам. В пять лет убедительно утверждает, что у него есть собственное мнение, и мы искренне верим в это.  Благодаря включённости в ту или иную роль ребёнок знакомится со своими чувствами, понимает, что они есть, что ими нужно уметь пользоваться. Приходит понимание, что забота и участие родных - это проявление любви, которую нужно уметь принять.
Поднимаясь вверх по ступенькам социальных институтов, человек осваивает новые территории, знакомится с новыми понятиями и людьми, учится отличать хорошее от плохого, просить прощение и прощать, брать и отдавать.
Очень сложно со слов родных и друзей понять, что такое любовь, верность, предательство. Это необходимо испытать, прочувствовать самому. Нужна жизненная практика: вернуться домой с запланированного Дня рождения подруги  с огромным опозданием и увидеть взволнованные лица родителей с валокордином в руках; узнать, что твой парень, так сильно ещё любит тебя, поэтому разрывает отношения по телефону, так как при встрече (с его слов) будет больнее.
Мы часто сталкиваемся с тем, что всё получается не сразу. Сначала пробуется, потом повторяется, при необходимости переделывается. Мы живём через исследования и эксперименты, как в науке: гипотезы, пробы, опыты. Если неправильно провёл опыт, ошибся в расчётах или технике безопасности, то будут определённые последствия.
Многое зависит от того,  как люди относятся друг к другу и к своим проблемам. Важно уметь сотрудничать, договариваться, идти на компромисс. Всё вышеперечисленное является азбукой такой науки, как психология общения. Нужно смотреть на мир глазами семилетнего ребёнка, у которого тождественны личный и социальный интерес, нет закреплённой в сознании зависти и лжи, а максимум фантазии и любопытства.
У нас есть врождённые ресурсы, необходимые для жизни в равновесии и гармонии, но для их развития и становления необходимо время. Точные науки помогают нам это понять. Время – это величина, которую можно измерить и невозможно остановить. Временем можно воспользоваться и его можно потерять. Благодаря философии мы можем задуматься над вопросом: «Как остановить время?». Тут же ответить: «А зачем?».
Парадоксы толкают нас на новые достижения и открытия, на изучение интересующих нас вопросов. Используя все наши знания и способности, мы сопровождаем и поддерживаем друг друга в процессе изменения. Мы изменяемся в течение жизни, зависим от внешних и внутренних факторов, открываем и развиваем свои собственные истолкования событий.
Нам значимы взаимосвязи между телесными ощущениями, чувствами и мыслями – здесь работает образовательная кинезиология. Нам важны социальные взаимоотношения – здесь включается социология. Любая наука – это процесс взаимосвязи и взаимоотношений, где важно экспериментировать, искать, делать открытия.
Подводя общий итог рассуждений, хочется отметить, что афоризм Антона Павловича Чехова – это пространство для осознания себя, своего пути, того, что нами движет, провоцирует на поиск и приводит к цели, «…помогает победить природу и себя». Осознание пройденного пути, на котором ты действовал, сомневался, топтался на месте, радовался, а самое главное - увидел, что твоё трёхкилограммовое чудо выросло, стало сознательным человеком и держит в своих руках, прижимая к сердцу, ещё одно чудо.
 
 
 
Эссе
Видео

Бурдеева
Елена Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Педагог-психолог года"

 

Южный

ГБОУ Школа № 2116

учитель английского языка

Шангина
Наталья Александровна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Юго-Восточный

ГБОУ Лицей № 1367

учитель математики

Мишкин
Илья Геннадьевич

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Северо-Восточный

ГБОУ Школа № 1494

воспитатель по физической культуре, инструктор по плаванию

Эссе
Видео
   По вечерам я бегаю. И наблюдаю, как вместе со мной бежит мир. Люди бегут на работу, бегут на уходящий автобус. Кто-то может бежать по карьерной лестнице, а кто-то просто спускается по ступенькам. Вон бежит мальчик, играя с другом в догонялки. А мимо него быстрым шагом проходит мужчина. Он идет, смотря под ноги, а его мысли бегут далеко впереди. Кто-то бежит от проблем, кто-то навстречу счастью. А я просто бегаю…Шагомер услужливо считает пройденное мной расстояние, телефон с гарнитурой позволяет отвечать на звонки, не отрываясь от процесса, а плеер создает настроение любимой музыкой. Как видите, научно-технический прогресс делает нашу жизнь максимально удобной. Я пробегаю мимо зданий институтов, бизнес-центров и офисов крупных компаний. Мои мысли в этом мире, насыщенном, бурлящем огромным потоком информации и новых возможностей. 
   Удивительно, но то, что совсем недавно казалось фантастикой, сейчас является повседневной реальностью! Наука шагнула далеко вперед. Наша маленькая планета рассмотрена и изучена вдоль и поперек. И людям уже тесно на ней, и через 10 лет первые ученые полетят на Марс! Говорят, за прогрессом не угонишься. Но я бегу по-прежнему  - не сбавляя темпа, потому что рядом со мной те, кто строит будущее.
   Дети…Вот для кого это все. То, что изучают и разрабатывают ученые сейчас, будет активно использоваться нашими детьми. Но как важно, чтобы те знания, которые взрослые дают детям, оказались действительно научными, а оперирование ими служило бы во благо подрастающему поколению. Задумайтесь, насколько это значимо! Поэтому, когда я слышу от своих воспитанников настойчивое «почему?» и вижу десятки пытливых взглядов, я чувствую ответственность за то, что скажу им. Ведь для этих маленьких «почемучек» все важно и интересно. Поэтому современному педагогу мало быть просто педагогом. Нужно быть ученым - постоянно искать новые пути самообразования, чтобы удовлетворить информационную потребность детей. Нужно быть другом,  чтобы легко и доступно объяснить, почему мяч от пола отскакивает и как устроены наши мышцы, таким образом расчищая поле для новых «почему?». Наука – это краеугольный камень для развития личности не только ребенка, но и личности любого из нас.
   Для чего я бегаю?.. Педагог по физической культуре должен быть примером для своих воспитанников. А ещё бег сродни медитации – даёт возможность подумать, углубиться, как ни странно – замедлиться в бешеном ритме города.
   Я забегаю в парк. Осенью он особенно прекрасен: лучи заходящего солнца играют в разноцветной листве. Это зрелище завораживает. Останавливаюсь, снимаю наушники и прислушиваюсь. Шелест листьев, шорохи, голоса птиц и плеск воды. Я погружаюсь в прекрасный мир природы. Меня окружают белоснежные березы, стройные осины, мачтовые сосны. Все эти деревья нам известны  благодаря ученым-ботаникам. Но деревья стояли и до того, как их начали изучать. Как сказал Марк Туллий Цицерон, «изучение и наблюдение природы и породило науку». Может быть, эти понятия: человек, наука, природа - неразделимы? И если одно звено этой цепи выйдет на первый план – что будет с остальными?
   Наверно, поэтому в жизни важны гармония, вечное стремление к совершенству, балансу во всём, выбор правильной траектории движения и оптимальной дистанции.
Эссе
Видео

Шаповалова
Анастасия Андреевна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Северный

ГБОУ Гимназия № 1590

воспитатель

Эссе
Видео
«Наука есть ясное познание истины, просвещение разума,
непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора,
строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии,
в счастии — украшение, везде верный и безотлучный спутник »
(М.Ю.Ломоносов.)

Развитие научного познания можно проследить еще с древних времен. К примеру, древние египтяне достигли высокого уровня знания для своего времени в области науки. Они создали свою письменность, систему исчисления, у них были большие познания в астрономии, медицине и математике. В древней Греции философы рассуждали о познании природы человека, открывали законы физики и геометрии. Так же благодаря развитию науки у них было хорошо развито искусство во всех его проявлениях. Следовательно, можно сделать вывод, что стремительное развитие науки способствовало становлению цивилизации и более высокому уровню развития сознания человека. Открытия, сделанные в те века, являются базисом развития науки в наше время.

В средние века духовное развитие общества преобладало над научным познанием, общество было еще не готово к объяснению с научной точки зрения окружающей действительности и это тормозило развитие науки. Но, не смотря на это многие средневековые ученые, смогли добиться больших результатов.

В период эпохи Возрождения на второй план уходит средневековое мировоззрение, а именно, вера и аскетизм, что способствует новому витку развития науки. В это время начало активно развиваться техническое производство. Произошли кардинальные изменения в жизни общества. Это очень сильно сказалось на организации труда, ремесленный труд сменился мануфактурой. В связи с развитием производства, человек начал более заинтересованно относиться к природе как к ресурсу жизнедеятельности. Активно исследовались новые земли и открывались новые морские пути, что способствовало быстрому росту торговли. Следовательно, у людей того времени кардинально изменилось восприятие окружающего мира, благодаря большому количеству научных открытий в разных областях. Новые научные разработки способствовали улучшению жизни человека и качеству его работы и продолжительности жизни.

Однако наука не только развилась в техническом плане, она изменяла самого человека, его сознание, отношение к миру. Все больше применялись полученные знания на практике в разных областях. Наука стала выступать как социальный институт, то есть особая сфера человеческой деятельности, духовной культуры и взаимодействия людей. Научные  достижения  оценивались обществом особо высоко, а также сами ученые вызывали большое уважение.

В настоящее время наука является основным механизмом нашей жизни, применение ее достижений служит развитию человечества в целом. Во всем мире не угасает интерес к науке, каждая страна ценит успехи в научной деятельности, ведь без них не может развиваться цивилизация. Следовательно, чем выше степень развитости науки, тем более развито общество. Это способствует развитию интеллекта человека, который с каждым поколением увеличивается. Наука призвана служить целям человека. С ее помощью человек изменяет себя, свое отношение к миру. Применение научных достижений способствует гуманному отношению к природе, мирному сосуществованию разных народов, добру и любви.
 
 
Эссе
Видео

Бурцева
Светлана Евгеньевна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Южный

ГБОУ Школа № 1034

педагог - психолог

Эссе
Видео

«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одной человек победит природу и себя»

А.П. Чехов

Из всего множества наук я выбрала для себя одну из самых удивительнейших– психологию. Отечественный психолог С. Л. Рубинштейн в 1940 году писал: «Психология и очень старая, и совсем ещё молодая наука, — она имеет за собой 1000-летнее прошлое, и, тем не менее, она вся ещё в будущем. Её существование как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но её основная проблематика занимает её философскую мысль с тех пор, пока существует философия. Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания людей, — с другой».

Я считаю психологию нужной и важной наукой в судьбе человечества. Соприкасаясь с ней, мы вступаем на путь познания таинственного внутреннего мира, как своего, так и окружающих нас людей. Эти знания помогают нам и самосовершенствоваться, и осваивать культуру общения (принимать точку зрения другого, проявлять толерантность и эмпатию, терпение и уважение), анализировать ситуации и поступки, делать выводы и максимально верные выборы, достойно преодолевать реальные жизненные проблемы и трудности, которые иногда нам преподносит судьба.

Психология, на мой взгляд, и есть истинная любовь, которая помогает человеку исправлять несовершенство своей внутренней природы, превращать туман внутри себя в солнце и преобразовывать мир, делая его добрее и светлее.

Педагог – психолог верный спутник и соратник психологии. Он источник психологических знаний. Он словно паромщик, который помогает людям переплывать с берега Заблуждения, Печали и Агрессии на берег Понимания, Надежды и Счастья.

Педагогом – психологом я работаю всего 6 лет. Я очень люблю свою профессию. Она для меня не просто работа - это путь к саморазвитию, через познание себя, это способ, который позволяет мне помочь взрослыми и детям раскрыть свой внутренний потенциал и ресурс, обрести гармонию с собой и окружающим миром, это возможность поддержать человека в трудную минуту, вселить в него оптимизм и надежду, веру в себя и свои силы.

Эссе
Видео

Терехова
Жанна Васильевна

НОМИНАЦИЯ
"Педагог-психолог года"

 

Юго-Восточный

ГБОУ Школа № 415

Воспитатель

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное  в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя».
 
Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей. И взрослых тоже. Н. М. Амосов.
 
Нашу жизнь трудно представить без науки и её достижений. Прочитав заданную тему, невольно задаешь себе вопрос, а так ли это? Ведь это мы уже проходили: «Повернуть реки вспять, свернуть горы в тоннели». Это же чистой воды насилие. Но постараемся взглянуть на это с другой стороны, взглядом помощи, сотрудничества и взаимодействия. И вот рождаются мысли. А если есть тема, то будет и предложение. Поразмышляем.
Главная цель любой науки – приведение в систему сложных явлений, происходящих в окружающем мире, или упорядочение того, что называют природой. Научный метод – лишь один из многих способов познания природы и мира. Методологический принцип науки состоит в постоянном совершенствовании достигнутого.
Наука позволяет лучше познать мир. К.П. Циолковский писал: «Основной мотив моей жизни – не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы, но я надеюсь, что мои работы, может быть скоро, а может быть и в отдалённом будущем, дадут горы хлеба и бездну могущества». Наука сама по себе не может считаться высшей степенью человеческой цивилизации. Наука – только средство в решении различных проблем человеческого существования. Если в обществе ничего не совершается без сознательных целей, интересов и мотиваций, тогда как в природе действуют стихийные и независимые от человека процессы. Но благодаря науке, новым исследованиям и открытиям, человек может воздействовать на природу. Именно созидать, а не разрушать. Естествознание – это обобщённая наука, которая, по сути дела и есть одна единственная наука о природе. Естествознание является теоретической основой техники и медицины, научным фундаментом философского материализма.
Бытие человека покоится на двух китах: чувствах и знаниях. Чувства без знаний не эффективны; знания без чувств бесчеловечны. В. Вайскопф
В нормальном гармоничном обществе должно находиться место и для науки, и для философии, и для религии, и для всех частей человеческой культуры.
«Романтичность свойственна всему, в частности науке и познанию. Чем больше знает человек, тем полнее он воспринимает действительность, тем теснее его окружает поэзия и тем он счастливее». К.Г. Паустовский
Ведь наука возникает от жажды познания, и приводит к формированию некой устойчивой структуры со своими законами. И в наше время есть уже и наука о человеке - с помощью которых мы начинаем лучше понимать себя, своих детей, свое общество и его перспективы.
С другой стороны, вовлеченность человека в науку сама по себе становится самопознанием, раскрывая его лучшие качества - терпение, разум, трудолюбие, умение работать в команде, умения отдавать себя делу будущего или делу общества, не требуя взамен многого, а иногда не требуя ничего – самопожертвование и самоотдача. Т.е., человек формирует себя и формирует среду вокруг себя, вовлекая в нее новых людей, друзей, учеников, родственников, неся некий свет знания, укрепляясь внутренне. У индийцев была поговорка: «если ты царь, то ты царь только в своей стране. Если ученый, то ученый во всем мире».
Занятия наукой расширяют кругозор, учат любить мир, прошлое, будущее, любить человека.
 Что касается природы – тут, я думаю, можно обернуть немного с другой стороны – не только покорять, но и защищать, природу, охранять ее, применять свою власть над ней во имя сохранения жизни на земле.
 И если суммировать, это самопостроение и самопознание себя и окружающего общества, служение обществу, познание и служение природе - получается, что наука – в утопическом варианте представления – единственная способна создать общество равновесия, не подверженное катаклизмам, войнам и экологическим катастрофам. Потому что настоящая наука всегда гармонична.
Эссе
Видео

Горшкова
Марина Александровна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Северо-Западный

ГБОУ Лицей № 138

педагог дополнительного образования

Эссе
Видео
Как узнать и понять, что самое прекрасное в жизни каждого человека?
Я знаю, что – это любовь! Все начинается с любви! Любовь – творит красоту в мире! Любовь – это гармония! Любовь  – это огонь, пламенеющий в сердце, и дарящий свет! Любовь – это сама жизнь, и она основа всего мироздания.
Во все времена на Земле великие учителя человечества несли завет о любви людям. И творцы разных областей жизни вдохновлялись этим чувством! Поэтому,  можно утверждать – любовь рождает смысл.
Мы всегда ищем смысл в жизни. Стараемся доказать себе и окружающим, что приносит нам счастье? Счастье – это любовь, и только?
С течением времени, мы убеждаемся в том, что счастье приносит человеку постижение знаний, которые служат нам верой и правдой всю нашу жизнь. Знание, как наука становится ценным потому, что оно улучшает нашу жизнь. Значит, счастье в знании, в достижении человеком вершин науки. Оказывается, что цель знаний – это и  есть любовь к человеку!
Что мы можем чувствовать в познании? Несомненно, увлечение. «Познание начинается с удивления!» – так, мне кажется, мог думать доктор
Чехов А. П. Человек испытывает радость открытия, и эта радость не проходит никогда! Это значит, что наука – самое интересное и приятное занятие на Земле.
Наука, как и любовь, самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека. Кто раз полюбил науку, тот любит её всю свою жизнь и никогда не расстанется с ней. Наука, как и любовь – вечная и высшая сила, всему человечеству необходимая, всем присущая. Это воздух, которым мы дышим, и он никуда и никогда не исчезнет.
Каждый человек на протяжении всей жизни нуждается в любви, ждет ее, стремится к ней. Любовь не может одолеть ни страх, ни жадность, ничто. Любовь — это превосходное чувство, одно из главных ценностей жизни.
Наука – бесценна, как и любовь. Наука – непременное условие общественного прогресса. Она не может, как и любовь остановиться, ей важен поиск, стремление к истине. Любовь — это тоже стремление, к идеалу. Наука – это и жизнь, и работа, и мечта, и искусство, и подвиг, и любовь.  
Я призываю всех нас: «Откройте потоку любви своё сердце. Примите его и передайте тем, кто рядом с вами!».
И, тогда, вы поймете, что человек победит природу и себя. Ведь, в сущности, человек и есть природа. Давайте представим себе, что в нашей семье появился долгожданный ребенок! Так попробуйте, относиться к окружающему миру природы так, как вы относитесь к своему единственному и любимому, неповторимому ребёнку. Чувствуете? Подумайте, насколько вы сейчас отдалились от природы, то есть от самих себя!
А. П. Чехов утверждал, что человек победит природу. Я могу согласиться с Антоном Павловичем! Я думаю, что мой любимый писатель, доктор А. П. Чехов, возможно имел в виду единственный способ победы человека над природой – любовь. Поэтому, «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
 
Эссе
Видео

Шатилова
Елена Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Педагог дополнительного образования"

 

Северный

ГБОУ Гимназия № 1583

учитель физической культуры

Краснихин
Алексей Петрович

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Северный

ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова

преподаватель физики

Окунева
Зоя Дмитриевна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"