Конкурс проводится по пяти номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Педагог дополнительного образования», «Классный руководитель года»

 

Восточный

ГБОУ Школа № 1246

педагог дополнительного образования

Эссе
Видео
Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.
 
С момента формирования возможности ясно мыслить, человечество ставит перед собой задачи научного познания мира, задаётся вопросами бытия, что есть этот мир, как его постичь, какого наше в нем место. Необходимость докапываться до истины, неугомонность в поиске решений с течением времени создали огромное число научных направлений, каждое из которых делает нашу жизнь лучше, однако порождает небывалое количество новых вопросов, требующих ответов. Когда-то один мой школьный учитель сравнивал знания, которые мы имеем, с полым шариком, чья поверхность являет собой постигнутые истины, а полость внутри – новые вопросы. Чем больше, как нам кажется, мы понимаем мир, тем больше тайн он от нас скрывает. Но стремление изучить все тонкости толкает людей к новым и новым открытиям, двигает прогресс, развивает и совершенствует нас.
Наука – это движение, движение вперед, несмотря ни на что. Однако, знания не дают умиротворения. Но как же существовать в мире, находясь в состоянии дисгармонии? Здесь на помощь приходит искусство. Подкрепленное научным подходом оно способно сбалансировать внутренний и внешний мир человека, подарить слаженность мыслей и действий. Недаром великие творцы истории зачастую были и выдающимися учеными: Аристотель выделял среди прочих отдельное место творческим наукам, Леонардо да Винчи создавал свои шедевры, опираясь на знания анатомии и астрономии, Антон Павлович Чехов был и талантливым врачом, Жан-Жорж Новерр подробно изучал анатомию и физиологию. Искусство на пути своего развития всегда следует бок о бок с наукой, переплетаясь и дополняя друг друга. Первое дает свободу полета души, вторая – безудержный полет мысли, а в симбиозе они позволяют постичь истинную природу вещей, открыть путь к самопознанию и самосовершенствованию.
Не исключением является и танцевальное искусство. Подпитанное научными изысканиями, оно позволяет достичь созвучия ума, души и тела. Танец – это воплощение невербального общения, возникшего, безусловно, раньше речи. И в этом сокрыта немалая доля нашей связи с природой, для представителей которой жест куда важнее звука. Зачастую движенческая вязь способна раскрыть наши чувства и эмоции гораздо полнее слов. И в корне неверным является утверждение, что искусство развивается обособленно, что хореография оторвана от науки, ведь история доказывает нам обратное. Эпоха научного прогресса, взбудоражившая умы людей, принесла новые веяния в мир танцевального искусства, породив совершенно иные направления, столь же бунтарские, как и философские мысли 20-го столетия. Наука стала толчком в развитии хореографии, раскрепостила, позволила выйти за рамки, превратив танец в отражение реакции души на прогресс.
В наши дни многие обвиняют современное искусство в целом и современные танцевальные направления в частности в излишней агрессивности и напористости. Но ведь и жизнь наша стала такой, провокационной, неустойчивой, зачастую слишком скоростной. Живопись, архитектура, литература, хореография – все это зеркало социальной стороны нашего бытия. Новое время требует смелости от людей науки, равно как и от людей искусства. Мы вершим общее дело, творим историю, создаем лучшие условия и развиваем жизнь, направляя ее в русло созидания.
Идеи сбалансированности и собранности я стараюсь прививать своим ученикам на уроках, заставляя их мыслить, осознавать что и для чего они делают, а не бездумно повторять за мной. Не пытаясь быть учителем, но становясь товарищем и наставником, я следую их интересам, ведь детям крайне важно быть понятыми, идти в ногу со временем, быть модными, наконец. Мода – неотъемлемый атрибут нашей жизни, а значит именно актуальные современные танцевальные направления позволяют увлечь ребят в мир искусства, постепенно привить им тягу к самосовершенствованию, любовь к истории, как безусловной части того, что мы имеем сейчас, ценность познания, верность Отчизне. Эти идеи воплощаются мной в танцевальных постановках: в год литературы через танец «Ромео и Джульетта» породила интерес к чтению, в рамках фестиваля АШ ЮНЕСКО «Дружбовидение» познакомила с народными традициями Дании, в номерах к различным праздникам и фестивалям прививается сопереживание афганским и чеченским событиям, самоотверженности юных мальчишек и любви к Отечеству. Шаг за шагом я учу воспитанников выходить за рамки прямолинейного мышления, пробудить фантазию, расширить кругозор и мировоззрение. Не эти ли качества породили величайших ученых? Любое искусство, включая хореографию, это тоже целая наука, дарящая своему исследователю огромный неизведанный мир, стройный, согласованный и гармоничный.
Подводя итог, мне хотелось бы переформулировать тему эссе: «Наука – самый верный способ постижения гармонии и любви, достижения согласия с природой и самим собой».
Эссе
Видео

Добрая
Анна Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Педагог дополнительного образования"

 

Юго-Западный

ГБОУ гимназия № 1507

воспитатель

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
 
   Соглашусь, изречение - глубинное, но противоречивое. Хочется рассуждать, спорить. В споре рождается истина. А истина – плод науки. Какая истина заложена в данной цитате? На ум приходит много тезисов о роли науки в жизни человека. Но я их касаться не буду. Вчитываюсь в тему и думаю: «Что же такое наука для меня как для педагога?» Душу волнуют противоречивые чувства – и радость, и гордость, и сомнение,  и презрение. Все зависит от того, в каком направлении –  созидательном или разрушительном – работает наука. От этого зависит мое понимание науки. Отбросив отрицательную сторону, я оставляю себе созидание. Ведь я – педагог, ведь я - созидатель. У меня своя наука – зажечь детей.
   Есть очень верное утверждение: «…Каждое открытие, принесенное в храм знаний, становится здесь общим благом, храм открыт для всех» (Гельвеций). Я несу науку Познания. Стараюсь знания превратить во благо.  Дети – маленькие искорки, которые все время надо питать пищей науки, чтобы впоследствии они могли превратиться в пламя. Для этого педагог не просто должен быть всезнающим, а должен заставить работать принцип сотрудничества «на равных». Только при таком общении ребенок освобождается от страха проиграть. Только при таком общении устанавливаются доверительные отношения. И дошкольник понимает, что взрослый – это его помощник, его наставник. На этой основе формируется единение, которое стремительно идет к познанию.
   На мой взгляд, только познание, без души – скучно и неплодотворно.  Согласно изречению, только наука облагораживает нашу жизнь, только единственная окрыляет и одухотворяет нас. В этом я с А.П.Чеховым могу не согласиться. На мой взгляд, только познание, без души со всеми ее добродетелями – скучно и неплодотворно. Я признаю  науку Добра и несу ее детям. 
   «Тому, кто не постиг науку добра, всякая иная наука приносит лишь вред» (М. Монтень). 
   «Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями» (Я. Корчак)
   Эти изречения мне близки. Они – мои наставники, такие глубинные и обжигающие. Они выражают суть моей работы с детьми.
   Духовная пища питает разум, и она должна нести с собой добро и созидание. Наука должна служить  «добру – единственной цели бытия человека, жизни народов, существования человечества» (В.Г.Белинский).
   Семена доброты посеяны в произведениях устного народного творчества. Сказки, игры, песни, пословицы, загадки – неиссякаемый источник, побуждающий детей к новым открытиям. 
   Но открытия без примеров – это голые факты. Детям  неинтересно. Необходимо предоставить детям возможность увидеть красоты науки. Прав А.П.Чехов, наука – то прекрасное, нетленное. Мы рады гармоничности и единству архитектуры, восхищаемся созданиями великих художников и композиторов, наслаждаемся творениями мастеров слова, исследуем последовательность логических суждений.   «Покажи мне и дай действовать самому,» - читаю в глазах детей. И тут начинаю понимать, что их инициатива важна и для меня. В их инициативе – доказательство моей состоятельности как педагога. Так мы постигаем науку Сотрудничества и Доверия.
   Но все вышесказанное ничто, если мы забудем про природу. Верить в победу над природой я не могу. Ведь природа – стихия. А стихия неуправляема. Вспоминаю притчу об отшельнике и яблоне, где только в единении с природой человек может достичь желаемого. Природа наряду с наукой - учитель. 
   «Изучение и наблюдение природы породило науку» (Цицерон)
   Наука Единения с природой – следующая ступень. Воспитанники с замиранием сердца слушают  захватывающие рассказы о животных и погружаются в морские глубины, отправляются в космическое путешествие. Природа для них – основа игры, познания, творчества, деятельности. Подражаем природе в опытах, экспериментах.  Рассказываю о разных научных достижениях и думаю: победа или нет. Тяжело рассказать о японской девочке Садако, пострадавшей от атомной энергии, и тысячах японских журавликах – символе долголетия и счастья. 
   Что скрывает фраза «победит природу и себя»? Видимо, автор изречения размышлял односторонне.  Где мера победы науки над природой? Однозначного ответа нет. 
   Достижения науки мощны, но при этом бывают агрессивны. Считаю, себя победим, если выберем путь созидания  и добра,  заключим с природой взаимовыгодный контракт – использовать ее в позитивных и разумных целях, сохранив при
этом благородство своей души. Пусть плоды науки работают не на разрушение, а на процветание человечества!
   В своей работе я учусь у великолепных мастеров. Кажется, А.П.Чехов своим изречением выделил схему работы, определив основные моменты. Но чистая наука без практики – ничто. Практика для педагога – это дети. Важно уважать личность ребенка, стремиться к вершинам науки. 
   У меня был большой соблазн писать по правилам классиков. Но аудитория изменилась. Поэтому я вступила в полемику.
Эссе
Видео

Савицкая
Лилия Вадимовна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Юго-Восточный

ГБОУ Школа № 572

педагог - психолог

Эссе
Видео
   Ознакомившись с темой авторского эссе профессионального конкурса «Педагог года Москвы», я почувствовала протест и возмущение. Не потому, что захотела поспорить с классиком, однако, вырванная из контекста произведения, фраза, как будто, ограничивает значение жизни человека. Неужели все, что происходит с человеком, все к чему он стремится, сама природа и любовь – это только наука, и только она важна и нужна? О чем писал Антон Павлович, в чем идея, смысл? Что же такое наука для меня, педагога – психолога дошкольной организации?
      Наука для меня – это деятельность человека, которая результатом своим имеет определенное объективное знание.  То есть, это работа со знанием, сбор, обработка, выделение закономерностей человеческой жизни. Я психолог, и моя наука – психология. Еще во время учебы в высшем учебном заведении на первом курсе, педагоги давали нам определение психологии как науки. Психология – наука о душе. ДУША. И тут начинаются мои размышления, сравни философским, что же такое душа? Где она? Как её найти? Что с ней делать? Душа не часть организма и, потрогать ее нельзя, но ранить можно, ранить сильно, так что останется след, как шрам. Здесь уже наука выступает как нечто более эмоциональное, а не просто сбор и хранение информации. Может нужно обратиться к практике, чтобы понять теорию, рассмотреть «науку» в естественном процессе жизни.
     «...Она снова идет по этой давно знакомой дорожке. Мимо спешат большие и маленькие люди, и значимость их, чаще всего, не соответствует размеру. Малыши, так любимые родителями, родители, спешащие по своим «взрослым» делам. Так каждое утро начинается ее рабочий день. Еще не дойдя до кабинета, она услышит, что в группе раннего возраста тихо. Тихо! «Даня заболел или сегодня спокойно расстался с мамой? Надо обязательно зайти». И вот она уже здесь. Она знает каждого из этих малышей. Вместе с воспитателями она та, кто отрывает чадо от матери, а потом заботливо вытирает детские слезы разлуки, утешает, уговаривает и остается ждать маму. «Даня. Где же он? Нет. Он проспал и только идет. Вот он с мамой входит. Тихо». Взрослые замерли в ожидании, что будет? Она уже приготовила новую игру, слова и уговоры, что мама придет. Что будет? Тихо. Даня с мамой раздевается: вещи в шкафчик, любимую машинку в руку. Вот он – момент «ИКС». «Мама, пока-пока, а ты за мной придешь?» - тихо спрашивает мальчик. Мама, не веря своим ушам, отвечает: «Конечно, сынок, приду. Пока-пока». И он ушёл – всё. У мамы облегчение и разочарование на лице – мальчик вырос, он уже может без мамы. У педагогов радость, новая маленькая, самая первая победа. А она уже бежит дальше. Скольких сегодня ещё малышей, ребят и взрослых надо поддержать…»
     В этот момент, у меня произошло понимание, какой точный тезис: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя». Расставание маленького ребенка с мамой претит природе человека, его существу, но необходимо для социума. И вот наука, в данном случае психология, помогает победить природу, самого человека из любви к нему, без разрывов, «кровоточащих ран» и шрамов.
Способность человечества добывать знания, придавать им определенную структуру, делать выводы и использовать их в дальнейшем на благо самого себя – это и есть самое нужное, важное в жизни. Верное использование научных знаний, четкая постановка целей и прогнозирование результатов приводит человека на более высокий уровень познания, стимулирует его к дальнейшим замыслам и свершениям. Наука способна изменить страны и государства, поменять мировоззрение людей, способствуя развитию толерантности и понимания общечеловеческих ценностей. Ярким, на мой взгляд, примером подобного торжества науки является, меняющееся во всем мире отношение к людям с ОВЗ. То, что продолжительное время человечеством воспринималось как тяжелейший недуг, дефект, научные исследования выносят на абсолютно новый уровень. Дети и взрослые с ОВЗ могут и должны жить вместе с обычно развивающимися людьми. Физиологические недостатки организма, т.е. природу, компенсируют новыми, в том числе, социальными условиями. Это стало возможным только в процессе научного исследования.
      Даже природу меняет из любви к человеку наука.
 
Эссе
Видео

Астапенко
Анна Юрьевна

НОМИНАЦИЯ
"Педагог-психолог года"

 

Восточный

ГБОУ гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой

воспитатель

Эссе
Видео
Наука-самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением в любви, только ее одною человек победит природу и себя.
«…Нет ничего чудеснее человеческого мозга, нет ничего более изумительного, чем процесс мышления, ничего более драгоценного, чем результаты научных исследований…»
Алексей Максимович Горький
Как-то раз заезжала к маме на работу, работает она в университете. Проходя мимо лаборатории, через стеклянные двери я увидела пробирки с сухими смесями, множество колб с цветными жидкостями, вставленные в них трубки, из которых появлялись капли и падая в различные емкости приобретали свой цвет, отличный от исходного. Помню, как в голове промелькнуло: «Интересно, что же это? Для каких целей производится данное вещество? Сколько сил, сколько бессонных ночей потрачено несчетным количеством ученых во благо науки?». Может именно в эту минуту где-то на Земле также проводят опыты, изобретая какое-то новое лекарство, которое позволит вновь обхитрить природу и продлить жизнь миллионам людей…А может сейчас, в данную минуту, благодаря научным достижениям ученых спасут мир от озоновых дыр… Этих «может», можно перечислять бесконечное множество, и решение этих вопросов, уже не кажется нам фантастикой, а все благодаря продвинутой научной деятельности.
Появившись на Земле, человек особо не выделялся среди остальных хищников, но за столетия, за тысячи лет он оказался на высшей ступени эволюции, сумел не только занять высочайший пост в пределах окружающего мира, но и возвысится над самой природой. Прогресс не стоит на месте, так как развивается наука, и нас уже окружают города, техника, автомобили, приборы, напичканные самыми разнообразными современными инновационными технологиями… Но эволюционирует не только технический прогресс, постоянно развивая свои мысленные, интеллектуальные способности, мы начинаем также с большим кругозором осматривать и свои душевные переживания, моральные составляющие: у образованного человека стойкое представление о поведении, патриотизме и совести. По - моему мнению, именно совесть и есть наивысшая ступень научных достижений, нравственных ценностей, все построено именно на этой способности человека, именно она делает из индивидуума личность.
Я сторонник того, что душа находится не в области «сердца», а в области «головы», что именно импульсы головного мозга, рождающие идеи из уже имеющихся знаний, позволяют нам придумывать гениальные вещи, развивающие научные технологии, так же они руководят этическим содержанием личности, развивающие науки о душе, такие, например, как философия, педагогика, психология, социология и т.д.
Наука – вещь бесконечная, достигая, как нам кажется вершину знаний, оказывается, что это лишь часть горной цепи, где следующее звено не доступно тебе, без преодоления следующей более высокой точки, но и ни одна гора не бывает без подножия, соответственно для ее покорения нужно полностью разобраться в основе, «фундаменте» научной скалы.
Уходя из университета, я опять заглянула в лабораторию, там стоял студент и увлеченно рассказывал, что-то своему преподавателю, переливал жидкости из колбы в колбу, подмешивая к ним незнакомые мне порошки. Может именно он через несколько десятков лет пополнит науку новым изобретением и поставит еще один кирпичик в необъятную, не имеющую предела для роста и развития пирамиду научных достижений, благодаря которой Homo sapiens стал доминантом над окружающим миром.
 
Эссе
Видео

Мошкова
Елена Сергеевна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Юго-Западный

ГБОУ Школа № 2006

учитель русского языка и литературы

Агатова
Виктория Дмитриевна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Троицкий и новомосковский

ГБОУ Школа № 2083

педагог дополнительного образования

Эссе
Видео
Что такое наука? Какую роль она играет в жизни людей? «Наука есть не что иное, как отображение действительности», -  считал английский философ  Фрэнсис Бэкон. Посмотрим вокруг. На потолке комнаты люстры со светодиодными лампами, на столе – компьютер с доступом в Интернет. Это – изобретения ученых, которые важны для полноценной жизни. А ведь на заре цивилизации жилища освещались пожароопасными лучинами и факелами, а время на передачу важного письма иногда занимало ни один день. И только благодаря  прогрессу, мы можем пользоваться техническими достижениями.
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - так говорил писатель А.П.Чехов. Прикасаясь к трудам и открытиям великих ученых, человек расширяет кругозор, совершенствует свои мысли. Рассуждая, доказывая истину, мы формируем собственную систему взглядов. А как же можно прожить  в современном мире без умения отстаивать свою позицию?
Непросвещенный человек  возразит: «Пусть ученые теоремы доказывают и опыты ставят. А нам, простым людям это ни к чему». Но часто мы не замечаем того, что наша жизнь полна практических экспериментов. Например, хозяйка выводит пятно с одежды при помощи подручных средств. На деле происходит химическая реакция, которая помогает добиться положительного результата. А при подогреве чайника мы наблюдаем физическое явление – кипение воды. Следовательно, наука присутствует в повседневной жизни каждого человека.
Крутится колесо истории, вьется нить жизни. Но на  протяжении многих веков изобретениями и научными открытиями могли пользоваться  только  привилегированные слои населения.
Вспомним племена майя, достигшие высокого уровня развития. В городе Чичен-Ица находится одно из новых чудес света – пирамида Кукулькана. Благодаря точнейшим расчетам жрецов, ее углы сдвинуты на 17 градусов относительно сторон света, что приводит в дни равноденствия к сползанию с вершины тени, похожей на змею. А отражение звука о стены пирамиды напоминают крик священной птицы. На сознание обычного народа, далекого от образования и научных знаний, это производило неизгладимое впечатление. Люди думали, что жрецы общаются с богом, они избранные, и им надо беспрекословно подчиняться.    
Перенесемся в Средневековье, где правящие классы делали все, чтобы уничтожить науку. Галилео Галилей совершил  важные открытия в области астрономии, которые должны были перевернуть человеческое сознание. Но зачем менять религиозную легенду о том, что всем управляет Бог и правители  в его лице? Но даже под угрозой страшного наказания он остался верен своим убеждениям.
Еще более трагичной  оказалась судьба итальянского философа Джордано Бруно, который принял смерть за науку. Любовь к науке он поставил выше любви к жизни. Инквизиторы сожгли его на костре, но истина не горит.
Правители во все времена боялись талантливых и мыслящих людей, которые  могли не только преобразовать действительность, но и критиковать существующий режим,  воздействовать на умы непросвещенного народа, вывести их из паутины невежества  на светлый путь построения новой жизни. Изобретение первого велосипеда, паровой машины, кинематографа сначала вселяло ужас в сознание людей, а потом вызвало восхищение и завоевало всемирное признание.
Многие ученые преданы науке. Днями и ночами они выполняют кропотливые расчеты. Но важно не перейти грань, чтобы изобретения не принесли вреда человеческой цивилизации. «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой» - писал М. Горький. Уже создано ядерное оружие, способное за считанные минуты уничтожить целые города. Есть секретные разработки по клонированию человека. А вдруг, в скором времени люди–клоны, сильные и выносливые, вытеснят обычных людей.
Однако путь к открытиям человек начинает с детства. В настоящее время ФГОС ставит инициативу и индивидуальность ребенка на первое место.
Но малыша надо обучать, иначе он не сможет создавать что-то новое. Нужна опора на имеющиеся знания и опыт. Маленькие дети имеют ограниченный запас знаний и неправильно принимать хаотичные действия ребенка за творческую инициативу. Без  умелого  руководства взрослого, такие дошкольники, как правило, несамостоятельные, не имеют учебной мотивации. На этом фоне в школе начинается учеба, наполненная множеством заданий и бесконечных контрольных проверок. Дети теряют интерес к обучению, результатом которого становится сдача ЕГЭ, требующего стереотипного мышления, лишенного инициативных проявлений.
А выпускники школ – наше будущее.  Они должны уметь находить множество вариантов поставленных перед ними задач, быть целеустремленными и уверенными в своих силах.
И только талантливые педагоги смогут зажечь в детях огонь пытливости и разбудить в них жажду открытий, желание стать учеными и естествоиспытателями, двигать науку вперед, и приносить пользу людям.
Эссе
Видео

Юданова
Ангелина Игоревна

НОМИНАЦИЯ
"Педагог дополнительного образования"

 

Западный

ГБОУ Школа № 64

учитель начальных классов

Бондарец
Алла Михайловна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Юго-Западный

ГБОУ Школа № 117

учитель английского языка

Комарова
Надежда Олеговна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Зеленоградский

ГБОУ Школа № 718

учитель начальных классов

Эссе
Видео
Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.
 
Прогресс человечества неразрывно связан с движением каждого конкретного человека-исследователя в отдельности. Что же движет людьми, которые изобретают и создают новое, изучают мир и его явления и к чему же приведёт такой непростой, но очень нужный человечеству путь?
С момента зарождения человечества как вида, мы неустанно исследуем окружающий нас мир. Находим закономерности в явлениях природы и пытаемся применить их в жизни. Так, например, человек научился предсказывать погоду.
Со временем человек все глубже проникал в тайны мироздания. Мы стали приближаться к пониманию устройства вселенной, строению атома, физиологии.
В связи с усложнением задач, которые ставили себе ученые, сфера познания стала делиться на более узкие области. Особенно это заметно на примере разделения гуманитарного и технического секторов знаний. И чем сложнее задачи, тем более узкоспециализированные направления науки стали появляться. Прогресс человечества стал неразрывно связан с движением вперед каждого конкретного исследователя в отдельности.
Благодаря развитию науки мы живем в благоустроенных городах, используем полезные ископаемые и природные ресурсы планеты для постройки жилищ, изготовления необходимых предметов быта, продуктов питания и т.д.
С другой стороны, технический прогресс все более приводит нас к проблеме истощения ресурсов планеты и загрязнения окружающей среды. И наука становится целью борьбы человека со своими все возрастающими потребностями. Так появляются разработки в области применения альтернативных источников топлива, переработки отходов, борьба за снижение вредных выбросов в атмосферу. То есть повышается ответственность ученого уже и за сохранение самого человечества и природы как источника существования жизни.
В последнее время, как ни странно, происходит синтез разных узконаправленных отраслей науки, так как сами эти направления уже изучены и отработаны. Благодаря такому объединению появились нанотехнологии и прикладная математика в целом. Объединяя подходы и изучая две, три или более области науки человек обязательно задумается о смысле своей работы и ее влиянии на человечество в целом.
На примере школы можно разобрать следующий пример. В конце 20-го века в школу пришел компьютер. У педагогов появилась необходимость изучать новую для них технику. Для учеников это был очередной стимул познать новую и еще неизведанную грань науки. В наше время школу уже нельзя представить себе без современного оборудования. Интерактивные доски, помогающие наглядно демонстрировать преподаваемый материал, компьютерные классы, дающие первоначальный опыт работы с цифровой техникой и современным программным обеспечением, планшеты вместо учебников, благодаря которым у учащегося вся необходимая информация всегда под рукой, электронные дневники, позволяющие родителям контролировать успеваемость детей в школе и обеспечивающие более тесную связь с классным руководителем прочно заняли свое место в образовательном процессе. Совершенствуются технологии, в следствии чего приходится обучаться новому нам и обучать подрастающее поколение.
Но нельзя забывать и о духовной стороне жизни. Мы все должны помнить и знать историю своей страны и мира, чтобы не допустить ошибок, совершенных нашими предками. Знать и любить родной язык и классическую литературу, дабы иметь возможность излагать свои мысли четко и ясно. Понимать устройство окружающего нас мира, чтобы точно знать свое место и предназначение в нем. Только педагог, по-настоящему любящий и понимающий свою профессию, может привить любовь к науке и исследованиям грядущему поколению. Научить ценить природные ресурсы, любить и оберегать свой дом, свою планету.
В конечном итоге мы все задумываемся о своем предназначении и любимом деле. Так думали и исследователи, изречения которых говорят сами за себя. Эти изречения заставляют задуматься, будоражат мысли и заставляют сердца биться чаще:
«Несчастны те люди, которым все ясно» Луи Пастер,
«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит» Михаил Ломоносов,
«Химия, как и всякая наука есть в одно время и средство и цель» Д.И. Менделеев,
«Величайшим достижением человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить» Лев Ландау,
«Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все» Никола Тесла,
«Ваша идея, конечно, безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы оказаться верной» Нильс Бор,
«Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребенку, вы сами этого не понимаете» Альберт Эйнштейн,
«Всякая точная наука основывается на приблизительности» Бертран Рассел,
«Наука выигрывает, когда ее крылья раскованы фантазией» Майкл Фарадей.
Эссе
Видео

Малиновская
Ольга Александровна

НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

Северо-Восточный

ГБОУ Школа № 283

педагог-психолог

Эссе
Видео
Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя
             Белоснежные с черными пятнышками крылья раскрылись, показывая миру всю красоту маленькой бабочки-капустницы.
- Мама смотри! – маленький мальчик указал на крылья сидящей на цветке бабочки – какая красивая, я таких никогда не видел.
- Они бывают разными, сынок, – высокая светловолосая женщина мягко улыбнулась ребенку.
- А почему она такого цвета? – вновь спросил мальчик.
            Женщина лишь пожала плечами. В этот миг бабочка вспорхнула и улетела с цветка. Мальчик больше не видел ее, но вопрос, заданный маме, так и остался без ответа, и еще долго занимал ум ребенка. Позже, этот же вопрос мальчик задал своей учительнице.  «Может, попробуем найти ответ вместе, - сказала она,- у меня есть много интересных книг о бабочках». Хочешь, мы соберем информацию об этом? А потом ты сможешь рассказать другим о своем открытии». Спустя время мальчик представил свой доклад перед классом и получил высокую оценку педагога и живой интерес со стороны одноклассников. Приведет ли его этот опыт в науку или нет неизвестно, для нас важно другое: внутри уже зародился интерес, жажда исследований.
             Так и мы, незаметно для самих себя, подобно мальчику, каждый день открываем для себя что-то новое, совершаем значимые и не очень открытия. Все это делает человека человеком. Процесс познания начинается с момента рождения и непрерывно продолжается на каждом этапе взросления человека. Именно поэтому современное образовательное пространство должно быть построено таким образом, чтобы каждый ученик мог находить свой интерес и осуществлять исследовательскую деятельность по различным направлениям. Это и есть первый шаг ученика к настоящей науке, состоящей из теории и практики, неразрывно связанных между собой.  
            Я психолог-практик. Каждый мой день в школе начинается с того, что передо мной стоит задача подобрать наиболее подходящие методики для продуктивной работы с детьми и со взрослыми. Задача психолога, на мой взгляд, уникальна: помочь людям увидеть себя со стороны, увидеть мир внутри себя, попытаться изменить свою жизнь и жизнь других людей к лучшему. Это не простая работа требует огромной концентрации, гибкости ума, необходимости использования разнообразных подходов для решения поставленных задач. В своей практике мне нравится использовать арт-терапевтические методики: сенд-плей, изобразительное искусство, игра в театр. Иногда нарисованный на песке корабль и потухшее солнце расскажут целую историю, в которой отражается гамма переживаний и страданий одного маленького человека. Но не только маленький ребенок требует внимания. Порой и старшеклассник, одним лишь взглядом, невольным движением руки дает понять, что ему нужна моя помощь. И просто "разговор по душам" в такой ситуации может помочь гораздо больше, чем все методики мира.
           Одним из основных направлений моей работы является взаимодействие с детьми, которые по разным причинам не умеют или не могут контролировать свое поведение. На протяжении трех лет я занимаюсь проблемой совладающего поведения младшего подростка, веду научно-исследовательскую работу в аспирантуре, адаптирую и применяю на практике методики, провожу занятия с целью развития регулятивных функций ребенка. На данный момент завершен основной этап моей работы. Разработана двухгодичная программа психолого-педагогического сопровождения подростков в школе. Особенно приятно, что есть первые успехи у ребят: это возрастающее умение контролировать себя вовремя урока - здесь каждая дополнительная минута - уже наша общая победа, способность говорить более тихим спокойным голосом, увлеченно создавать нечто новое с использованием интерактивных технологий.
Каждое направление моей работы значимо и по-своему неповторимо.
          Умение использовать различные методы и формы работы в психологии: беседа, групповая работа, арт-терапевтические техники и т.п., возможность с их помощью добиваться результата -  для меня это тоже наука. Потому что каждый раз, когда я общаюсь с новым человеком, инструментарий, который предоставляет мне научные открытия в психологии, помогает разобраться в его ситуации; каждый раз это новое исследование и открытие, которое может помочь решить конкретную проблему. Благодаря этому, пусть на краткий миг, но я тоже становлюсь ученым, деятелем науки. Это так созвучно моему увлечению – изучению истории Средних веков. И эти минуты самые прекрасные в моей жизни.
            Один из философов древности, Конфуций, говорил: «Учитель тот, кто ведет к свету, свету нового знания». Продолжая его мысль, я хочу сказать, что психолог это тот, кто идет рядом и поддерживает в нужный момент. Свет нового знания - вот высшая точка, к которой должен стремиться каждый человек, как бабочка, которая летит к прекрасному неизвестному миру.
                               
 
Эссе
Видео

Луева
Мария Викторовна

НОМИНАЦИЯ
"Педагог-психолог года"

 

Южный

ГБОУ Школа № 978

учитель английского языка

Плахова
Елизавета Сергеевна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Южный

ГБОУ Школа № 1466 имени Надежды Рушевой

педагог-психолог

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя» - строки А.П.Чехова, с которыми невозможно поспорить. Наука, по сути, – это наше знание о мире, об его устройстве. Она повсюду, она везде: в стрелках часов, в желтизне опавших осенних листьев, в сложнейших механизмах и даже в нас самих – в работе нашего сердца, мозга и других органов. Благодаря накопленным человечеством научным знаниям мы не можем уже представить нашу жизнь без света ламп, быстродействующих лекарств и вакцин, горячего душа и много другого, что делает нашу жизнь комфортнее, удобнее, эффективнее. Поэтому сомнений в том, что наука – самое важное и нужное в жизни человека, как мне кажется, быть не может.
Так как свою жизнь я посвятила, на мой взгляд, самой интересной науке – психологии - науке о человеке, его жизни, его сущности, - в этих строках я вижу именно ее.  Несмотря на то, что психология – наука относительно молодая, несмотря на споры вокруг ее законов, я нахожу подтверждения ее уже известных постулатов каждый день в самых неожиданных местах и ситуациях. Мы все такие разные, с такими неповторимыми, хоть в чем-то и похожими, представлениями о себе, других людях, о жизни в целом. Психология – наука о человеческой душе – находит не только общие для всего человечества законы, но и  позволят индивидуально подойти к решению возникающих в жизни проблем каждого отдельного человека. Именно это делает ее неповторимой, несказанно интересной и значимой для каждого из нас. Именно этим психология и прекрасна.
Наука, в частности психология, по моему мнению, действительно, является самым важным и нужным в жизни любого человека. Разве мы можем прожить без научных знаний, накопленного, часто многовекового, опыта? Лично я на этот вопрос отвечу - нет. Каждую минуту своей жизни, в бытовых, обыденных вещах мы вынуждены считаться с химическими, биологическими, физическими и другими законами мира, в котором мы живем. Даже если мы не знаем их из учебников, не можем их объяснить, не помним их названия, - мы знаем их из собственного опыта или опыта наших предков. Вспомним бутерброд, который всегда падает маслом вниз. Один назовет это законом подлости, другой сможет объяснить это с точки зрения физики, третий не поверит, пока не проверит сам. Но ведь суть от этого не меняется: бутерброд всегда будет падать маслом вниз. То же самое относится и к законам психологии. От того, что мы будем отрицать проверенные многочисленными исследованиями принципы  устройства системы человеческого общества, человеческого сознания, они не перестанут существовать. Но, признав их существование и научившись учитывать их, человек и человечество в целом расширяет границы возможного для себя. Стремление к познанию своей собственной природы без сомнения является высшим проявлением любви и заботы к самому себе, к окружающему миру. Без истинной, неподдельной любви к себе мы не можем полюбить другого. Не умея позаботиться о себе мы никогда не сможем позаботиться о другом. А самое главное – мы никогда не научим кого-то тому, чего не знаем сами. Так как одному человеку не под силу познать тонкости всех законов устройства нашего мира, давно было найдено решение – институты образования, знакомящие подрастающие поколения с давно известными и новейшими открытиями человечества. Детские сады, школы, колледжи и ВУЗы долгие годы с детских лет знакомят человека с накопленными тысячелетиями знаниями о мире. Но, без понимания самого себя, своих мотивов, желаний, страхов, целей, человек малоэффективен, часто несчастен, порой не может найти свое место в обществе. А ведь именно психология является той наукой, которая располагает этими знаниями. Психология – это уникальная наука, с помощью которой человек может понимать себя, преодолевать трудности, развиваться и достигать поставленных целей, быть в гармонии с собой и с миром. Это делает психологию важнейшей наукой для каждого из нас. Благодаря знаниям о себе и мире человек приобретает возможность преодолевать преграды на пути собственного личностного роста, побеждать свои страхи и сомнения. Я ни в коем случае не умоляю значимости других научных знаний, без которых, как было сказано мной ранее, невозможно представить современную жизнь. По моему мнению, психология является спутником, ангелом-хранителем каждого человека. Понимание отдельных ее законов, дружба с этой наукой делает жизнь человека понятнее, эффективнее. В таком случае легче дается понимание других наук, развитие, как личностное, так и профессиональное. Знания о себе, своих возможностях, способностях, особенностях дает возможность победить себя, свои страхи, внутренние и внешние преграды на пути к своим целям, на пути к новым открытиям, которые могут изменить не только жизнь отдельного человека, но и всего человечества.
Именно поэтому, вышеупомянутые строки великого автора, я отношу к выбранной и горячо мной любимой науке – психологии.
Эссе
Видео

Щукина
Евгения Сергеевна

НОМИНАЦИЯ
"Педагог-психолог года"

 

Западный

ГБОУ Школа № 590

воспитатель

Эссе
Видео
Мама ходит на работу. И у папы много дел.
 
Значит, надо, чтобы кто-то и за нами приглядел!
 
Кто накормит кашей с ложки, кто нам сказку почитает,
 
Кто наденет нам сапожки, кто стихи и песни знает?
 
Кто помирит, приласкает, кто подружка и приятель,
 
Кто весь день нас опекает? Ну, конечно, воспитатель!
                      Ирина Гурина
 
«Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?» - писал Л. Н. Толстой.
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.
Выбирая профессию воспитателя, я понимала, что основной целью воспитания является разностороннее развитие ребёнка, формирование его различных способностей.
Я работаю с детьми раннего возраста, а это очень ответственный период в развитии человека. В этот период происходит закладка фундамента его личности. В нашем детском саду на занятиях мы  проводим много экспериментов и опытов. Это обогащает и развивает детский ум и дарит детям богатый опыт. В своей работе я стараюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать.
Мне нравится видеть результат своей работы. Ведь как развиваются дети к концу года!
Будучи совсем маленькими, они порой не могли выполнить и самые простейшие задания. Но год прошёл, и детки заметно преуспели. Уже понимают цель задания, стараются, выполняют. И я сама себе в душе говорю, что не ожидала вот этого от Вовы, не надеялась, что Андрей так  точно выполнит задание и т.д.…
Только дети знают, чего хотят. Они рисуют карандашами, красками, пастелью и мелом  где хотят, делая всё особенным. Они делают самые сложные задания для своего возраста и остаются собой при этом. Я очень люблю свою профессию и мне приятно понимать, что я закладываю в детях основные понятия взаимодействия, мышления и творчества. Конечно, образовательный процесс очень важен, но при этом я стараюсь не забывать о том, что этим малышам так важно тепло твоей души.
 
Ведь как мы с воспитанниками «прирастаем» друг к другу.
В период адаптации малыши плачут, некоторые буквально «убегают» из группы. Но всё восстанавливается и дружественная обстановка нашей группы успокаивает малышей. Ребёнок  видит улыбку воспитателя и сам с улыбкой заходит в группу. И мне, как воспитателю, очень приятно такое восприятие детей. Родители ушли на работу и со мной этот маленький человечек проводит день. Поэтому я стараюсь быть для них не просто воспитателем, а близким другом.
А как иначе? Если ты любишь свою профессию, если ты любишь детей?
К слову сказать, я сама мама троих детей. И к своим воспитанникам я отношусь так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. Я забочусь об их здоровье и будущем. Конечно, все мои воспитанники тоже для меня родные дети! Каждый ребёнок индивидуален и нужно подобрать правильный подход, чтобы дать ему знания и воспитать грамотного и успешного человека.
Быть честным и открытым в душе с детьми. Понимать, что происходит в их душе. Понимать, что эти маленькие человечки являются твоими родными детьми - это и есть единственное и, пожалуй, верное воспитание.
Да, жизнь ребёнку дают родители, но второй шаг помогаю им сделать я – воспитатель.
 
Эссе
Видео

Яшина
Виктория Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Западный

ГБОУ Школа № 1114

Воспитатель

Эссе
Видео
   Я занимаюсь делом, которое мне интересно и позволяет реализовать себя в различных видах деятельности.
   Девизом для написания эссе послужили слова героя рассказа А.П.Чехова «Скучная история». Их произносит профессор, ученый и педагог,  в конце своего жизненного и профессионального пути. В моем понимании из его уст они звучат одновременно и как утверждение торжества науки и оправданием.
Мне необходимо понять смысловую нагрузку девиза. Для этого я рассмотрю определения ключевых слов - наука, человек и природа.
   Наука - это особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с другими видами познавательной деятельности. Наука ставит своей целью выявить законы, в соответствии с которыми объекты могут преобразовываться в человеческой деятельности.
    В широком смысле природа — это весь материально-энергетический и информационный мир Вселенной. Природа — совокупность естественных условий существования человеческого общества.
    Взаимодействия человека с природой — проблема вечная и одновременно современная. Человек как элемент природы является частью сложной системы «природа — общество».
    Базовая наука в моей работе - педагогика. Свое название педагогика получила от греческих слов «пай-дос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».
Педагогика - это наука о воспитании человека. Понятие «вос-питание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие.
    Таким образом по своей величине и значимости наука и природа практически равноценны, на мой взгляд, природа выступает более глобально,  то есть она включает в себя  и науку и человека. Поэтому словосочетание …победит природу… для меня  спорно. Приведу пример: в группы общеразвивающего вида, в связи с изменениями в законе об образовании приходят особенные дети.  Иногда я могу с помощью современных психологических приемов и знаний познать и раскрыть для себя этих деток, но победить природой заложенное,  мне  не удавалось.
Я, как и все педагоги дошкольники , свою работу по воспитанию  начинаю на первом важном этапе в череде кризисных периодов от 3 до 7 лет – период «укрепления корней». Это тот период, когда образовательная деятельность направлена на развитие интеллекта и рассматривается не только через голову, а через сердце и эмоциональные составляющие. То есть эмоциональный климат, в котором родители и педагоги ведут свою работу является самым основным фактором.
А. Смит - известный экономист, в своем труде «Теория нравственных чувств»  отметил, что «основная доля счастья людей рождается из осознания того, что их любят».
   Личность ребенка, как и личность любого человека- результат взаимодействия 4 х факторов:
  1. Конституция и темперамент
  2. Физическое окружение: климат, питание
  3. Социальное окружение: страна, семья, воспитание
  4. Ранние воздействия: образ жизни
Три из этих факторов мы можем успешно контролировать и изменять в положительную сторону. В процессе воспитания я решаю проблему: имея некоторую личность увеличить до максимума ее производительность, как индивидуальности, так и гражданина общества, но нужно знать, каким образом действовать вот здесь и помогает наука. В частности, знания психологических понятий, искусство владения эмоциями. Наука выступает серьезным аргументом и помощником на этапе … победить себя.
     Невозможно стать и быть человеком вне человеческого окружения, которое формирует нас и поддерживает. Для меня воспитание – процесс, который требует наличия такта и «чутья», что позволяет в любой момент выбрать метод или средство, наиболее приближающее к поставленной цели. То есть я постоянно нахожусь в процессе адаптации, меняя свое отношение параллельно развитию ребенка.
Передо мной и моими коллегами встала задача, которая требует решения – дети с особенностями. Объективно, но в некоторых случаях наука может выступать только …высшим проявлением любви…  Но при этом мне необходимо в каждом воспитаннике формировать человека, который благоприятно войдет в ожидающее его общество.  От меня как от профессионала требует еще большего эмоционального напряжения и погружения в смежные с педагогикой науки.
    За каждым воспитанником стоит его семья, со своими эмоциями и чувствами. Эмоции, которые остаются после общения с конфликтными родителями не обогащают мою жизнь, а разрушают ее. Встал вопрос,  как управлять ими?   Как оказалось, эмоции все время сопутствуют разуму, поэтому я работала с эмоциями, чтобы поддержать свой разум. В данном случае наука для меня - самое прекрасное и нужное в жизни  человека. Знания приходят в нужный момент, но при условии серьезной работы над собой в личностном и профессиональном отношении. Утверждение, что человек через науку победит себя, полностью разделяю.
 Каждый из нас создает собственную погоду, определяет цвет неба в своей эмоциональной вселенной.
Эссе
Видео

Ивакина
Марианна Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Северо-Восточный

ГБОУ Школа № 1955

учитель начальных классов

Гейц
Анна Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Центральный

ГБПОУ КМБ № 4

преподаватель информатики

Крупова
Людмила Андреевна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Северный

ГБОУ "Школа № 2100"

социальный педагог

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Как писал французский философ  Поль Валерии «Наука – это истина, помноженная на сомнение». Так почему же наука является самым прекрасным и нужным в жизни человека и является высшим проявлением любви, и победой человека  над природой и над самим собой?
Понятие наука и понятие педагог-это единое целое. Педагог проводник в мир науки. Человек не может жить без познание, каждый день мы познаем что-то новое: новый рассвет, новый закат, новые эмоции людей, познаем мы все, но не каждый может поделиться своим познанием.
Педагог- любящий познавать, любящий объект своего познания- прекрасно владеет наукой, храня и лелея каждое слово и бережно даря его своим ученикам.
«Нет работы более изнурительной для сердца, чем работа педагога», - писал В. А. Сухомлинский, и сколько истины в этих словах!
Дети считывают все: видят фальшь, видят лицемерие, видят отношение педагога к той науке, которую он преподает им. И естественно, что любовь или не любовь к какому-либо школьному предмету на 90% зависит от симпатии ученика к педагогу, а симпатия рождается в искренней любви педагога к тому, чем он занимается.
Ведь каждый ребенок , приходящий из семьи в детский садик, а потом в школу, обладает совершенно разным потенциалом. Задача педагога с помощью науки раскрыть и развить в ребенке всякого рода способности.
Например: слабослышащего от природы ребенка-научить безупречному пению или актерской игре. Или ребенка, боящегося высоты- сделать чемпионам мира по прыжкам в длину. Ведь согласитесь, это может далеко не каждый педагог. И это не приходит с опытом: это «поцелуй Бога», это дар. Дар любить не себя в науке, а науку в себе, дар осознавать важность и нужность того, того что ты делаешь.
Наука, просвещение, технических прогресс- все это, было бы пустым звуком-если бы человек не вкладывал бы в эти понятии часть своей души, сердца, эмоции.
Но, будет ошибочным думать, что науку любят и понимают только ученые, педагоги, исследователи и другие люди «умственного труда», это далеко не так.
Простой «работяга» оказавшись наедине со своей бедой, в плену горя и напасти- взяв в руки книгу и открыв ее обретает большую помощь. Ведь через книги мы познаем себя, познаем жизнь, в книгах мы можем найти ответы на любые вопросы. Любой человек может воспользоваться этой наукой – наукой  «познания жизни». Науку это можно познать через  классику нашей литературы, культуры, искусства- впитать в себя, принять, полюбить и передавать из уст в уста. Для этого совершенно необязательно быть педагогом. Это может каждый- было бы желание. Социальный статус, материальный достаток и этническая принадлежность не имеют для науки «познания жизни» значение.
Если бы передо мной стояла задача написать синквейн о науке и ее месте в жизни человека, то он был бы таким:
Наука
важная, нужная
проявляться, побеждать, творить
вид познавательной деятельности, направленный на передачу и  получение знаний
жизнь.
Эссе
Видео

Лубкова
Светлана Игоревна

НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

Юго-Западный

ГБОУ Школа № 1948

учитель географии

Лиознер
Владимир Львович

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Юго-Восточный

ГБОУ Школа № 1208

учитель обществознания

Капитонова
Ольга Юрьевна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Восточный

ГБПОУ КИГМ № 23

преподаватель математики

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
 
Человек в его историческом развитии постоянно стремился к познанию мира и его открытию. Сколько существует Человек на земле, столько он пытается понять тайны и устройство окружающего его мира и законы природы. Вначале пути - чтобы просто выжить. Позже – чтобы жить лучше, а сегодня – чтобы освоить космическое пространство или отправиться в другие Галактики.
В современном мире наука неразрывно связана с людьми, которые изучают мир и его явления, неустанно изобретают и открывают что-то новое.
Ломоносов и Менделеев, Пирогов и Павлов, Циолковский и Королев, Достоевский и Чехов, Чайковский и Шостакович и многие другие, известные не только нам, но и всему миру имена. Еще Пушкин писал: «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»
Все достижения и открытия в науке способствуют и духовному развитию человека. Насколько развита наука, настолько развито и общество. Это показатель цивилизованного, образованного, культурного, экономически современного государства. На каждом историческом этапе развития человеческого общества наука помогает формировать картину мира и тем самым определяет мировоззрение человека.
У науки нет национальности. «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека» (Чехов).
По мере развития науки повышается ответственность ученого за сохранение самого человечества и природы, как источника существования жизни. Научная деятельность, освещенная великой целью служения обществу, прогрессу человечества предполагает, что этим должны заниматься люди, обладающие высокими моральными качествами. Ведь главная проблема состоит в том, чтобы новые изобретения не были обращены против человека. Это требует пристального внимания, так как только самое строгое соблюдение общечеловеческих ценностей, таких как: гуманизм, принципиальность, честность, порядочность, позволят сохранить мир на Земле и нашу Землю в мире.
И воспитать такого духовного ЧЕЛОВЕКА поможет нам еще одна наука – ПЕДАГОГИКА!
Предметом изучения педагогики является воспитание. Процесс того, как из ребенка в ходе его отношений и взаимодействий с коллективом (будь то семья, школа, детские общественные организации и т.д.) формируется личность – существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру.  Этот процесс также протекает по своим законам.
Я – педагог, а значит, воспитатель! Каждый мой воспитанник – личность. Для меня главное – принять эту личность, найти в каждом молодом человеке то, в чем он будет лучшим, уникальным, неповторимым, и развивать в нем те качества, которые помогут ему адаптироваться в условиях современного общества. На мой взгляд, главная задача воспитания- это привитие чувства сострадания и любви к ближнему: мир должен быть наполнен любовью, добротой, милосердием, взаимопониманием, когда законом жизни становится «Закон протянутой руки, души распахнутой».
Для меня сила воспитания состоит из очень простых компонентов: любовь к людям; слово преподавателя; сила личного примера; доверие.
Учитель-ученик – единая духовная общность.
Главная задача педагога заключается еще и в том, что ему необходимо помочь своим подопечным войти во взрослую жизнь с минимальными потерями, помочь адаптироваться к новой самостоятельной жизни, получить хорошее образование и, следовательно, хорошую престижную работу. Нужно научить их отличать хорошее от плохого, а также противостоять этому плохому. Они должны любить жизнь, любить себя и осознавать свое место в этой жизни.
Воспитание — дело совести; образование — дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга (В. Гюго).
Мир не стоит на месте, постоянно меняется и совершенствуется. Но есть то, что не изменится никогда. Всегда будут рождаться, жить и умирать люди. Всегда будут идти к своему совершенству, побеждая природу и себя, решая вечные жизненные вопросы и преодолевая всевозможные трудности.
Проблемам воспитания во все времена придавалось большое значение. Человек должен найти своё место в жизни, точно определить свои нравственные ценности, научиться противостоять различным негативным влияниям, и в этом ему помогает воспитатель - педагог. Поэтому и самому педагогу необходимо уметь разбираться не только в окружающем мире, но, прежде всего, в самом себе.
Педагогика как наука будет всегда актуальна и необходима. Благодаря людям, которые любят свое дело и преданны ему, благодаря их вкладу и достижениям в разных областях знаний будь то гуманитарная или техническая сфера, наука будет двигаться вперед, открывать новые знания и истины мироздания!
Эссе
Видео

Дерябина
Анастасия Васильевна

НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"