Конкурс проводится по пяти номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Педагог дополнительного образования», «Классный руководитель года»

 

Южный

ГБОУ Школа № 1770

учитель истории и обществознания

 

Восточный

ГБОУ Гимназия № 1797 "Богородская"

учитель русского языка и литературы

Романова основные моральные категории НОМИНАЦИЯ "Учитель года"

 

Северный

ГБОУ Школа № 1159

учитель английского языка

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя» - великие слова русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы А.П. Чехова, который в течение двадцати пяти лет своего творчества рассматривал жизнь и знание в целом через призму науки.
На мой взгляд, знание и наука неразрывно связаны между собой и, кроме того, считаются, с одной стороны основополагающими китами современной культуры и образования, а с другой, стремительной движущей силой. Порой человеку трудно понять, что движет им, когда он совершает какое-либо научное открытие или работает над глубочайшим художественным произведением, которое впоследствии становится общепризнанным, или же пишет великолепную картину, которая, возможно, будет шедевром мировых выставок. Ответить на этот вопрос нетрудно, человеком движет любовь…Любовь к знанию, к науке, к людям, жизни и своей стране. Наука не должна существовать автономно. Ее цель – помогать людям. Знание ценно только тогда, когда помогает улучшить жизнь. Через познание открывается созидание.
Слова А.П. Чехова имеют огромную ценность и сегодня, в век, когда знания сильно востребованы и учителя ищут новые пути для воспитания будущих поколений, способных создавать что-то свое, взаимодействовать и обмениваться опытом на международном уровне. Наука – двигатель прогресса, и ни одна страна не может развиваться без масштабных научных рубежей, так же как и ни одна личность без созидания и добродетели.
Эссе
Видео

Панина
Мария Александровна

НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

Юго-Западный

ГБОУ Школа № 1995

учитель истории и обществознания

Стрелкова
Анастасия Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Северо-Восточный

ГБОУ Гимназия № 1554

педагог дополнительного образования

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя».
 
 
Задумывались ли Вы когда-нибудь, какую эпитафию вам присвоят после жизни? Я часто думаю об этом. В моих словах нет ни капли трагизма. Наоборот данные мысли делают мою жизнь более цельной, наполненной, обдуманной и  счастливой.
 
 
 Поговорим о том, где и когда рождается научное мышление.
«Мы мыслим, следовательно, мы существуем – живем». А если мы мыслим творчески и эффективно то, следовательно, у нас есть силы и стратегия для наполнения своей жизни счастьем.  
Учить детей думать, мыслить, размышлять – моя   профессиональная миссия.
Как вы считаете, современные дети стали меньше думать? Лично, я так не считаю.  Сегодня информационный поток современного мира диктует свои правила познания окружающего мира. На первый план выходит восприятие и сохранение информации.  Они не успевают переработать материал и присвоить опыт. У нас даже нет возможности подумать об этом. И это продолжается из урока в урок, день за днем.
Но где же тогда место и время для рождения самобытной детской мысли, которая в дальнейшем вырастет в научное мышление?
На своих занятиях  «Окружающий мир с опытно-экспериментальными играми» я создаю условия для того, чтобы дети средствами самостоятельного прикладного  экспериментирования получали свой первый научный опыт.  
Они сами делают элементарные научные опыты, наблюдают, делают выводы и придумывают, где им это  может пригодиться в жизни.  На каждом занятии у детей есть возможность проявить творческую научную самостоятельность, придумав свой опыт и решив задачу своим способом.   
 Для организации такого педагогического пространства не нужно много материальных ресурсов.  На занятиях я  стараюсь показать детям, что наука живет в обычных, окружающих нас вещах и явлениях. Узнать при помощи пластикового  стакана, соли и морозильной камеры, почему на Северном полюсе океан не замерзает.   Построить акведук из  коктейльных трубочек и где это может  пригодится, а из подсолнечного масла и подкрашенной воды создать в стакане свою вселенную.  Увидеть, как вода течет вверх.  Как с помощью магнита построить магнитную цепь и многое другое.  
Методическое оснащение занятий: вата, одноразовые стаканы, вода,  коктейльные трубочки, малярный скотч, лед, сахар и соль,  магниты, скрепки, пипетки,  шприцы, фонарики, фольга, батарейки и все, что может оказаться под рукой, ведь это доступно детям вне занятий.  
Даже астеничные и пассивные дети, попадая в ситуацию успеха при экспериментировании, получают колоссальное удовольствие и восторг. В глазах детей можно прочитать «Эврика!»   Очень активные дети легко сосредотачиваются, становятся внимательными и терпеливыми.   Это чувство успешности, как «круги» на воде от брошенного камня распространяясь, переходят на другие виды деятельности. На глазах дети становятся активнее и любознательнее, внимательнее и сосредоточение.  Важно, чтобы дети уходя с занятий, оставались вовлеченными в опытно-экспериментальную деятельность, продолжали  наполнять свои действия смыслом, находились в поиске нового. Юные ученые способны сплотить   всю семью в интересном и познавательном досуге.
Занятие удалось, если дети счастливы от того, что думают и сделали свое маленькое научное открытие.
Удачи и творческих успехов!
Эссе
Видео

Речиц
Ольга Викторовна

НОМИНАЦИЯ
"Педагог дополнительного образования"

 

Южный

ГБОУ Школа № 904

воспитатель

Эссе
Видео
          Важна ли наука в жизни человека? Конечно, важна! Особенно сегодня, когда мир так стремительно меняется. Человеку приходится очень быстро адаптироваться в изменяющейся среде, уметь ориентироваться во все возрастающем потоке информации, овладевать новой техникой и новыми знаниями. Значит надо формировать соответствующие навыки у наших детей, учить овладевать знанием. Недаром  в своём высказывании великий классик А. П. Чехов говорил: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя».
          А интересно, с какого возраста можно начать постигать науку? Я - воспитатель детского сада. Работаю я с детьми 4-5 лет. Согласитесь, небольшой возраст, но для открытий самый подходящий. Многие думают, что дошкольники и наука несовместимы, а постигать научное знание возможно только в более зрелом возрасте, например школьном.
          Не соглашусь. Мой опыт работы подтверждает обратное. С каждым днём я убеждаюсь в том, что с наукой мы сталкиваемся на каждом шагу, она вокруг нас, просто стоит приглядеться. А постижение научного знания начинается всегда с возникновения интереса, желания и умения исследовать. Значит наша задача, педагогов и родителей – создать условия для того, чтобы у ребенка с первых лет жизни обязательно возникал этот интерес, и формировались исследовательские навыки, которые необходимы ему будут на протяжении всей жизни. Поэтому столь важное значение на современном этапе приобретает организация развивающей среды. Очень важно создать для ребенка такое  окружение, когда сама среда будет стимулировать его интерес к исследованию различных явлений.
        Так, на территории нашего детского сада есть свой огород, который стал своего рода научной лабораторией или исследовательской площадкой. Наш маленький «научный проект» возник сам собой, и всё начиналось с простого семени кабачка. Ребята решили его посадить и понаблюдать за происходящим. Мне оставалось лишь помочь в реализации задуманного и оформлении наблюдений. Шаг за шагом, наблюдая за стадиями развития растения, сами не осознавая этого, дети частично знакомились с наукой ботаникой.
        Наука – это наблюдение, исследование и эксперименты, и даже совсем маленькие дети могут заинтересоваться этим. Наличие живого уголка в детском саду дает возможность не только наблюдать и изучать жизнь и повадки его обитателей. Ребёнок может подержать на руках пушистого кролика, накормить забавную шиншиллу. Такое близкое общение  наполняет ребёнка знаниями, а душу – любовью, воспитывает у малышей бережное, заботливое и трепетное отношение к животному миру.
        А следующий проект «Мой четвероногий друг» помог организовать ребят и родителей для изучения особенностей собственных домашних питомцев. Так наука «всегда была и будет высшим проявлением любви».
       Иногда, собираясь на улицу, мы с ребятами берём с собой лупу, останавливаемся, чтобы рассмотреть интересные объекты природы, такие как: цветы, камни, насекомые. Дети исследуют объект, рассказывают о том, что они видят.
       В рамках проектной деятельности в нашей группе был создан мини-музей «Подводный мир». Каждый ребёнок совместно с родителями изучал одного представителя «подводного царства», а потом делился полученной интересной информацией со своей группой и заполняли музей экспонатами.
      Изучая с детьми что-либо, главное самому не лениться, а стараться подбирать интересный материал, чтобы увлечь детей. Немаловажно, чтобы ребёнок сам принимал посильное участие в поиске и оформлении результатов исследований.
      Я знаю, ничто не проходит бесследно, и каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько все дети разные, непредсказуемые, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить сложную и интересную задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален, в нём живёт и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. И так важно, чтобы однажды, получив надёжную поддержку со стороны воспитателя, каждый из наших детей  смог найти свой верный путь в жизни. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Помогая маленькому исследователю совершать открытия, день за днем мы строим наше общее будущее!
Эссе
Видео

Конобеева
Любовь Валерьевна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Восточный

ГБОУ гимназия № 1530 "Школа Ломоносова"

учитель начальных классов

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека,
она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
 
   Цитируя Антона Павловича Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя», хочу обратить внимание на то, что этим словам уже более ста лет, а они и по сей день актуальны. Более того, с годами, их содержательность стала ещё ценнее.
Неоспоримым фактом является то, что наука  - «важное и нужное в жизни человека», однако, я бы опустила слово «самое», на мой взгляд, придающее целостности мысли некий оттенок нарциссизма. Вольтер писал: «Памятники науки существуют вечно». С ним нельзя не согласиться, ведь, всё, что нас окружает, всё, что мы видим, слышим, ощущаем и даже чувствуем – всё, в той или иной мере, является продуктом научного труда.
   Мне всегда резало слух словосочетание «заниматься наукой». Я считаю, что люди, влюбившиеся в науку, начинают «жить» ею и, зачастую, по мере погружения в неё, эта любовь перерастает в одержимость, оголяя такие черты человеческого характера, как целеустремленность и самоотверженность. Здесь будет уместна цитата выдающегося немецкого философа – Людвига Фейербаха: «Ученый не знает большего наслаждения, чем работать и быть деятельным. Все остальные наслаждения имеют для него только значение отдыха». 
Инъекция науки может быть в любом виде: в паре книжных строк, нечаянно пойманных взглядом, в разросшемся воображении или любопытстве, преобразовавшихся позже в гипотезы и опыты. Наукой легко заразиться, но…нужно ли ею заражать других?
Каждый человек уже рождается маленьким исследователем, с интересом стремящимся познавать все, что его окружает. Вспомним, как пристально рассматривали в детстве ажурные снежинки на своей варежке, как с интересом наблюдали за жизнью муравейника, как проводили мокрой кисточкой по водным раскраскам и, мгновенно расцветающие картинки, были сравнимы чуду. Выходит, тяга к науке заложена в каждом из нас с самого начала. Надо только помочь ей разрастись, прочувствовав осознанность выбора направления «стремления к свету».
   Полагаю, каждый современник согласится со словами  Максима Горького: «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой». Стремительная компьютеризация образования является неотъемлемой составляющей Концепции модернизации российского образования. Новые методы и формы работы, несомненно, приоткрывают двери в будущее, однако, стоит задаться вопросом, не закроются ли вместе с тем другие двери, ведущие в мир естественного когнитивного познания. С масштабным ростом разнообразия технических средств, интерес у детей к естественной природе поугас. Современному ребенку привычнее «растить хомяка» в телефоне или планшете, чем вживую. Удобное упрощение деятельности, не так ли? Однако, как известно, за невостребованностью,  тот или иной навык пропадает как таковой.
   Действенным путём решения назревающей проблемы, считаю, должно стать вовлечение детей в разноплановую проектную деятельность. Актуально будет привести цитату английского физика и социолога, Джона Бернала: «Наука - не предмет чистого мышления, а предмет мышления, постоянно вовлекаемого в практику и постоянно подкрепляемого практикой». Проектная деятельность способна решить сразу ряд задач: метапредметные связи будут, как никогда, зримы; личностно-ориентированная модель обучения, базируемая на мотивации и интересе, даст высокие результаты. Немаловажен и психологический фактор, ведь большинство проектов подразумевает групповую или парную работу, а значит, навыки межличностного общения тоже будут развиваться.
   В обобщении, говоря о науке, о любви к ней и понимании, хочу привести цитату русского геохимика, Александра Ферсмана, которая, на мой взгляд, имеет мотивирующий характер: «В мире научных идей, как и всюду в жизни, не сразу побеждают прогресс и истина: нужна борьба за них, мобилизация всех сил, нужна большая целеустремленность и энергия, большая уверенность в правоте и вера в победу».
Эссе
Видео

Старикова
Ольга Сергеевна

НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

Восточный

ГБОУ СОШ № 1852

воспитатель

Эссе
Видео

 

 

 

 

 Я согласна с тем, что ни одна отдельная наука не способна решить все задачи, связанные с совершенствованием взаимодействия между обществом и природой. На мой взгляд, такая интегрированная наука есть – это современная экология, которая связана не только с наукой о человеке и культуре, но и с философией. И главной целью современной экологии как науки является изучение основных закономерностей и развитие теории рационального взаимодействия в системе «человек – общество – природа», рассматривая человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы. Я убеждена в том, что становление взрослого и ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере и, с помощью нее можно воспитать чувство доброты, бережливости и гуманное отношение ко всему окружающему миру. В последнее время я стала замечать, что у людей нового поколения формируется потребительское отношение к окружающим вещам и предметам, под девизом «попользовался – выбрось!». Чужой труд, фантазия, выдумка не уважаются и не ценятся, в лучшем случае – не замечаются или игнорируются.
    Поэтому в своей работе с дошкольниками я уделяю большое внимание детской инициативе и мышлению, и через продуктивную совместную деятельность использую природный и бросовый материал под девизом «вторая жизнь». На своих занятиях детям предлагаю разные темы, для поддержки интереса к продуктивной деятельности, знакомлю их с различными техниками изготовления поделок: оригами, папье-маше, изонить, квилинг, торцевание и т.п. Для изготовления своих работ дети используют много бросового материала: баночки из-под йогурта, различные элементы фурнитуры, применяемых при шитье, так же обрезки ткани и кожи, разные по толщине и фактуре цветные нити, капсулы «Киндер-сюрприза», различные крышки, старые газеты и журналы, кусочки бересты, осенние листья и многое другое, что может попасть под руку. Я всегда удивляюсь, как у них получается соединять в своих работах, на первый взгляд, несовместимые материалы и техники, выдавая поистине настоящие «шедевры». Ответ прост. В основу моего опыта положены способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества. Это позволяет мне в игровой форме через сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, которые придают занятиям динамичность, загадочность, сюрпризность моментов, побуждать детей к самостоятельной передаче образов-персонажей, используя изобразительные средства и различные материалы.
Уделяя большое внимание продуктивной деятельности, меня интересует не только сам процесс изготовления поделок, но и использование их в различных видах детской деятельности, можно сказать, что через продуктивную деятельность, развивается у детей не только мелкая моторика, воображение, творчество, фантазия, но и речь. Во время изготовления поделок дети экспериментируют, ищут необходимые материалы для своей работы, учатся думать и анализировать, находятся в постоянном творческом процессе, радуются своим удачам и удачам своих друзей. Для меня это важно. Проблема «серого восприятия мира» для меня актуальна, так как каждый человек должен быть созидательным, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
     Существует множество способов организовать интересный досуг детей, но созданные руками маленького ребенка поделки имеют неоспоримое преимущество – ведь детские поделки являются не только предметом гордости маленького «самоделкина», восхищения друзей, родителей и окружающих его людей, но и стимулируют развитие творческого воображения, а в последующем тягу к получению новых знаний. Еще дети учатся бережно относиться к природе, не выбрасывая бытовой мусор, а находить ему интересное применение. И кто знает, может быть, из многих воспитанников вырастут исследователи, профессора, изобретатели нового поколения.

Эссе
Видео

Панкратова
Наталья Анатольевна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Юго-Восточный

ГБОУ Школа № 2092

учитель информатики

Эссе
Видео
«В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам».
К. Маркс
На мой взгляд, данное высказывание побуждает задуматься о том, какова истинная жизненная позиция всех ученых на нашей планете.
Еще на заре своего существования человечество задумывалось над тем, как устроен окружающий его мир, какие тайны его окружают. Они еще не подозревали насколько интересными и чудесными могут быть открытия. Наблюдая по ночам за звездным небом, людей мучил вопрос: «А что же там, за звездным куполом?». Интерес к природе, самопознанию, по мере развития эволюции у человека все больше увеличивал интерес к научным открытиям.
          Именно благодаря развитию науки человечество достигло высот научно-технического прогресса. Развитие различных областей науки позволило людям спуститься в глубины Мирового океана, подняться в бескрайние просторы космоса, побороть многие смертельные заболевания, принести свет и тепло к каждому семейному очагу. Наука не смогла бы развиваться без самоотверженного труда людей, конкретно стоящих за каждым научным открытием. Ученый – светоч, освещающий путь от невежества к свету полета человеческой мысли. Люди! Как прекрасен наш маленький, хрупкий мир. Сколько благ принесла нам цивилизация! А могли бы мы развиваться без новых знаний, открытий? А ведь учитель - тот же первооткрыватель, для маленького человечка, познающего что-то новое и незнакомое. В своей работе я стараюсь вложить душу в учеников, развить интерес к научным познаниям. Я учу и воспитываю ребят не только в стенах школы, но и за ее пределами: путешествуя по памятным местам нашей маленькой Родины, посещая театры, музеи, экскурсии. Насвоих внеклассных мероприятиях мои ученики познают окружающий их мир. Я, конечно, не претендую на гордое имя Ученого, но в своей жизни я являюсь проводником между ребенком и его любовью к большой науке. Именно я закладываю фундамент первых знаний, первых научных открытий, прививаю любовь к природе, воспитываю трепетное отношение друг к другу. В своей работе я старюсь заниматься с ребятами научно-исследовательской и проектной деятельностью, делать свои первые шаги в науке.
         «Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим».
Джордано Бруно.
         Только любовь к человечеству позволила ученым как Прометею, своей мечтой поднять науку как факел, освещая людям дорогу в более счастливое будущее. Любовь и мечта ученых всегда шли рука об руку. И даже идя на костер инквизиции, Джордано Бруно, не предал свою мечту - вытащить человечество из тьмы невежества. Мечтал спасти всех людей на Земле английский ученый-врач Уайт, когда в надрезанное им плечо втирал выделения больного бубонной чумой. Мечтал избавить от страшной болезни норвежский врач ГергардХансен, когда прививал себе проказу.Всегда труд ученого на нашей планете был труден и тернист, тем нам и дороги их мечты, достижения, вклад в развитие науки. Без великой любви к человечеству, люди науки не достигли бы тех высот человеческого разума, какие мы имеем сейчас. Их мечты и помыслы всегда были чисты, светлы и нужны людям. Только творческий человек, окрыленный мечтой, может принести на алтарь науки свою жизнь. Великая жертвенность ученых дает человечеству нескончаемый потенциал к познанию, новым открытиям и свершениям.
        И я как классный руководитель стараюсь на примерах самоотверженной жизни ученых привить чувство долга перед необъятными границами научного познания, воспитать чувство патриотизма у учащихся. Мне очень хочется, чтобы жизнь каждого моего ребенка, с которым свела меня судьба, не была прожита напрасно, чтобы мои ученикиоставляли после себя яркий след в любой сфере деятельности. Закончить свое эссе мне бы хотелось словами героини Александра Грина Ассоль: «Люди должны мечтать о прекрасном». И это прекрасное подарили намлюди науки.
Эссе
Видео

Худякова
Светлана Викторовна

НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

Юго-Восточный

ГБОУ Лицей № 2010

воспитатель

Эссе
Видео
 
 
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут…
М.В. Ломоносов.
 
        Пройти тернистый путь научных поисков, погрузиться умом и сердцем в исследуемую проблему под силу только тому, кто истинно любит своё дело, тому, для кого научный поиск и научные победы – важнейшая ценность. И только для настоящего учёного, мыслителя наука сможет стать той питательной средой, которой человек способен заполнить свою душу, победив самого себя, лишённого до некоторых пор смысла жизни, утратившего  без научных побед полноту и силу мысли.
         Ещё в древние времена великие мыслители,  посвятившие себя служению науке, остались известны и сегодня благодаря силе, неисчерпаемости научных достижений, неиссякаемой любви и верности своему делу. Древняя Греция, считающаяся прародительницей науки, известна и по сей день именами мыслителей, для которых наука и философия соединялись в гармоничной симфонии. Натурфилософия – наука наук – стала для великих учёных и частью духовной культуры.
        Великую силу науки тонко чувствовал М.В. Ломоносов, о котором А.С. Пушкин справедливо сказал: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I  и Екатериною II  он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
       В представлении многих людей Ломоносов — сын поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, движимый жаждой знаний, бросает все и идет в Москву учиться. На самом деле это скорее легенда, чем быль. Его отец Василий Дорофеевич был не только известным в Поморье человеком, владельцем рыбной артели из нескольких судов и преуспевающим купцом, но и одним из самых образованных людей тех мест, поскольку некогда учился в Москве на священника. Мать Михаила Ломоносова — Елена Ивановна была дочерью дьякона. Именно мать, к сожалению, рано умершая, научила читать сына еще в юном возрасте и привила любовь в книге.
      Стремление к знаниям, привитое с самого детства, стало для великого учёного, поэта, химика, физика, биолога, художника и мыслителя теми движущими силами нравственного развития, которые смогли сделать его личность глубокой и вдумчивой, высоконравственной и чувствительной. И победа Ломоносова над самим собой оказалась возможна благодаря науке.
        Подлинные ученые — это всегда высоконравственные люди не только в науке, но и в жизни. И не правы те, кто думают, что ученые, углубленные в свои исследования, становятся равнодушными ко всему, кроме науки. Лучшим опровержением этого является жизнь и деятельность таких ученых, как Ж. Кюри, С. Королев, И. Курчатов. Так, И. В. Курчатов часто повторял: «Я солдат!» Иногда ему товарищи по работе говорили, что он не бережет здоровье, он отвечал: «Не та задача, чтобы беречь себя! Если бы жил второй раз, то заставил бы всех еще быстрее крутиться!».
       Образ ученого, богатого нравственно, духовно развитого  нашел отражение и в художественной литературе. Д. Гранин в своём романе «Искатели»  в образе академика Данкевича, для которого нет расхождений между истиной научной, нравственной и гражданской, воплотил пример нравственной убежденности, твердости характера, целеустремленности, преданности делу науки, образец подлинного служения и подлинной любви к науке и Родине.
      Наука – особый вид познавательной деятельности, направленный на получение знаний. Воспитывать любовь к науке, научному поиску, осмысленному желанию достигать и открывать новые вершины неисследованных до конца  проблем – задача непростая. Но начинать решать её стоит уже с самого детства, помогая юным исследователям окружающего мира и жизни, увидеть неведомое и ощутить счастливые минуты новых открытий.
         Как считал Василий Александрович Сухомлинский, каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Желание осмыслить мир вокруг – первая ступень научного поиска, которая даёт не только новые знания, но и удовлетворение, радость открытий. Важно трепетно хранить способность ребёнка к самостоятельному поиску истины. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем она более значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт развитие. Опытный педагог, родитель, наставник не должен забывать, что синтез интеллектуального развития и нравственного воспитания – залог успешности ребёнка в будущем.  А настоящей науке нужны те, кто поистине любит своё дело и несёт ответственность за каждое новое слово, за каждый новый шаг на пути новых открытий.
       
Эссе
Видео

Кашковская
Маргарита Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Зеленоградский

ГБОУ Школа № 618

учитель начальных классов

Эссе
Видео
Возникавшие на протяжении всей истории развития человека и человечества извечные и насущные вопросы бытия стали  причиной появления науки, как способа получения важной информации,  способа познания окружающего мира и самого себя. Наука не может считаться чем-то внешним и чужеродным для человека, так как она возникла из его потребности в познании. Познавая мир,  он пытается выявить правила и закономерности, которым подчинена окружающая среда.
Вероятней всего, под природой А.П. Чехов подразумевал инстинкты и потребности человека. Потребности весьма разнообразны: биологические,  социальные и интеллектуальные. На смену старым часто приходят новые потребности. Если потребность в познаниях не станет базовой, то она будет замещена негативными вспомогательными потребностями. И только знаниями можно побороть их, а знания даёт наука.
Потребность познания происходит из присущего живому миру инстинкта исследования, который никак не зависит от биологических и социальных потребностей.  Развивая науку, человек удовлетворяет свою потребность в знаниях, тем самым, обеспечивает всестороннее развитие своей личности. В этом смысле Чехов был прав, говоря, что человек победит природу и самого себя.
Вакуум знаний невыносим для пытливого ума. Археологические раскопки и исторические документы говорят о неизбывной тяге людей к изучению окружающего мира, составлению предметного описания явлений природы и прогнозирования будущего, даже если это не приносит непосредственной выгоды. Если же доступ к источникам знаний ограничен или идеология шествует впереди фактов, человек готов заместить научное знание ложью и шарлатанством.
 Наука создает модель этого мира, которая подтверждается практическими экспериментами в физике, химии и  других областях.  Невозможно было бы создать стройную и непротиворечивую модель мира, не обладая научной и общечеловеческой культурой. Отсутствие культуры порождает антинаучный подход   к познанию,  который приводит к глобальным проблемам: экологическим катастрофам, экономическому неравенству и радикализму. В этом смысле особенно велика ответственность науки и образования в воспитании молодёжи. Забота о процветании юного  поколения, которая заключается в его приобщении к науке,  является высшим проявлением любви, как сказал Чехов.
Наука способствует развитию мышления человека, делает его утончённым и логическим. Но, возражая Чехову,  нужно отметить, что только одной наукой человек не может победить природу и самого себя.  В действительности, жизнь  людей не сводится к одной мыслительной деятельности. Важную роль в ней  играет нравственная составляющая, которая выражается в культуре человека и общества.  Таким образом, взаимодействие науки и культуры помогает гармоничному  становлению личности. Без полной гармонии между этими составляющими человек  не сможет победить природу и самого себя. Фундаментальная и прикладная наука зависит от базисных знаний,  полученных в школе. Именно здесь закладывается основа научного и культурного развития человека.  Нравственные ориентиры, заложенные в школе, помогают и в дальнейшей жизни.
Бесспорно, Чехов прав, утверждая, что наука - самое важное в жизни человека. Наука или, по крайней мере, результаты её деятельности входят в повседневную жизнь каждого индивидуума. В современном мире любая деятельность проходит этап научного исследования и планирования.
Таким образом, в настоящее время наука формирует мировоззрение человека, обуславливает технический прогресс, участвует в  прогнозировании развития общества и находит пути и средства решения глобальных  проблем.
Эссе
Видео

Секаева
Ольга Григорьевна

НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

Западный

ГБОУ Школа № 590

воспитатель

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя».
 
Наука обучения есть наука будить в юных душах любознательность и искру, затем удовлетворять их...
Совершенно не понятно, почему вода течет
Сверху вниз, а не обратно, так , а не наоборот…
Совершенно не понятно, что такое свет и тень.
В общем,  есть о чем подумать, если думать вам не лень.
Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем интересуются: «Ну как, тебе интересно. Ведь они маленькие, зачем тебе это?!» Я отвечаю: « Очень. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир науки, музыки, игры, сказки.»
О своей профессии я мечтала с детства. Самые яркие детские воспоминания - как я танцую, пою, выступаю на утренниках. Сколько себя помню - никогда не сомневалась, что вся моя дальнейшая жизнь будет связана с детьми, с музыкой, сказкой, научными опытами, экспериментированием. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание.
Педагогика- это не застывшая наука, а вечное движение вперед, решение каких-то очередных проблем и рождение новых.
Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному знакомить с первыми научными знаниями.
Я никогда не забываю, что воспитатель-сеятель, он должен сеять « разумное, доброе, вечное»
 В своей работе я столкнулась с тем, что дети не совсем понимают, что такое Доброта в окружающем мире, где так много насилия и боли. Увидеть прекрастное, понять, насладиться звуками природы, посочувствовать, приласкать – вот чего не хватает нашим детям. Зародить в них искорки желания быть хорошими, стремиться помогать. В этом моя главная задача.
 
Я, как  творческий педагог, в своей работе всегда использую новые и интересные методы и приёмы. Стараюсь найти индивидуальный подход  к ребёнку, ведь каждый из детей от природы талантлив, и моя задача помочь раскрыться  его способностям. Малыши по природе любознательны. Любознательность - ступенька потребности познания окружающего мира . Для ее развития важно не только наличие умственных способностей, но и мотивация, и чувства
Мы ,при помощи необычных наборов для научных опытов, знакомимся с законами природы, узнаем об удивительных открытиях. А, используя в своей познавательной деятельности микроскопы, телескопы и другие научно-экспериментальные приборы, они  в будущем  внесут свой вклад в новые открытия в науке.
Мир не стоит на месте, и в нашей специальности появляются новые технологии, новаторские подходы, интересные методы и приемы, помогающие развивать дошкольника на современном историческом этапе. Но не стоит забывать, что бездушная наука приведет к хаосу и гибели всего.
 
Эссе
Видео

Лиева
Наталья Валерьевна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Северный

ГБОУ Гимназия № 1590

воспитатель

Эссе
Видео
«Наука есть ясное познание истины, просвещение разума,
непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора,
строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии,
в счастии — украшение, везде верный и безотлучный спутник »
(М.Ю.Ломоносов.)

Развитие научного познания можно проследить еще с древних времен. К примеру, древние египтяне достигли высокого уровня знания для своего времени в области науки. Они создали свою письменность, систему исчисления, у них были большие познания в астрономии, медицине и математике. В древней Греции философы рассуждали о познании природы человека, открывали законы физики и геометрии. Так же благодаря развитию науки у них было хорошо развито искусство во всех его проявлениях. Следовательно, можно сделать вывод, что стремительное развитие науки способствовало становлению цивилизации и более высокому уровню развития сознания человека. Открытия, сделанные в те века, являются базисом развития науки в наше время.

В средние века духовное развитие общества преобладало над научным познанием, общество было еще не готово к объяснению с научной точки зрения окружающей действительности и это тормозило развитие науки. Но, не смотря на это многие средневековые ученые, смогли добиться больших результатов.

В период эпохи Возрождения на второй план уходит средневековое мировоззрение, а именно, вера и аскетизм, что способствует новому витку развития науки. В это время начало активно развиваться техническое производство. Произошли кардинальные изменения в жизни общества. Это очень сильно сказалось на организации труда, ремесленный труд сменился мануфактурой. В связи с развитием производства, человек начал более заинтересованно относиться к природе как к ресурсу жизнедеятельности. Активно исследовались новые земли и открывались новые морские пути, что способствовало быстрому росту торговли. Следовательно, у людей того времени кардинально изменилось восприятие окружающего мира, благодаря большому количеству научных открытий в разных областях. Новые научные разработки способствовали улучшению жизни человека и качеству его работы и продолжительности жизни.

Однако наука не только развилась в техническом плане, она изменяла самого человека, его сознание, отношение к миру. Все больше применялись полученные знания на практике в разных областях. Наука стала выступать как социальный институт, то есть особая сфера человеческой деятельности, духовной культуры и взаимодействия людей. Научные  достижения  оценивались обществом особо высоко, а также сами ученые вызывали большое уважение.

В настоящее время наука является основным механизмом нашей жизни, применение ее достижений служит развитию человечества в целом. Во всем мире не угасает интерес к науке, каждая страна ценит успехи в научной деятельности, ведь без них не может развиваться цивилизация. Следовательно, чем выше степень развитости науки, тем более развито общество. Это способствует развитию интеллекта человека, который с каждым поколением увеличивается. Наука призвана служить целям человека. С ее помощью человек изменяет себя, свое отношение к миру. Применение научных достижений способствует гуманному отношению к природе, мирному сосуществованию разных народов, добру и любви.
 
 
Эссе
Видео

Бурцева
Светлана Евгеньевна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Южный

ГБОУ Школа № 904

воспитатель

Эссе
Видео
 
Сегодня науку принято рассматривать как одну из составляющих духовной культуры человечества. Наука, как явление культуры появилась в 16 веке, что было связано с возможностью опытным путем проверять истинность получаемых знаний.
Рассматривая науку с этой точки зрения, детский сад – колыбель всех наук. Именно здесь закладываются основы для дальнейшего изучения дисциплин как естественных, так и гуманитарных. Дошкольник оказывается исследователем, чтобы превращения в окружающем мире стали импульсом к развитию. Изучение истории, освоение социального опыта, активное участие детей в проектной деятельности способствует развитию культурного потенциала личности ребенка, расширяет его кругозор, формирует познавательную активность. Мир для ребенка – это непрерывная цепочка открытий.
Говоря о науках нельзя не сказать несколько слов о педагогике. Одной из задач педагогики является разработка новых методов, средств и форм обучения и воспитания. Воспитание для педагога – это творческий процесс, требующий постоянных поисков, работы над собой, уважения и интереса к детям, знания их возможностей, желаний, потребностей.
Основоположник научной педагогики в России К.Д. Ушинский писал: «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
Одним из направлений моей деятельности в дошкольном учреждении является «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Эта тема выбрана мной не случайно, так как я с детства занимаюсь народным творчеством. В этой области имею большой опыт работы: принимала участие в научных экспедициях, окружных, городских и международных конкурсах. В школьные годы с коллективом ездила по деревням и узнавала у сельских жителей старые обряды, песни, праздники, народные игры и давала этому творчеству новую жизнь. Осознание всей важности народных игр и народной культуры пришло, когда училась на факультете дошкольной педагогики и психологии, работала в школе педагогом дополнительного образования, вела кружок «Народные игры».
Цель моей деятельности - знакомство детей с традиционной культурой русского народа. Работа основана на достижениях классической и современной педагогики, построена с учетом возрастных и психологических особенностей детей, и направлена на развитие эмоциональной сферы ребенка, а также на стимулирование творческой деятельности по освоению народной культуры.
Именно народное творчество является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания. Мудрость и простота, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до детей высокие нравственные идеалы русского народа. Воспитание трудолюбия, милосердия, терпимости, честности; уважение к старшим, забота о младших – заповеди народной педагогики.
Народная культура – это бездонный клад тысячелетней мудрости человечества, на которой базируется все самое ценное в жизни: верная любовь, дружная семья, уютный дом, любящие дети и родители.
Знакомство детей с приемами изготовления различных игрушек из теста, соломы, ткани, глины и других материалов; знания, полученные ими при изготовлении работ, помогают развить манипуляционные навыки, создают условия для творческого самовыражения личности, служат хорошей помощью в нравственном и экологическом воспитании детей. Отличительная особенность здесь, в тесной связи развития практических навыков с познавательной и воспитательной деятельностью детей. В возможности каждого из воспитанников попробовать свои силы, получить новые навыки, а главное – знания об истоках народных ремесел и промыслов.
Народная культура несет в себе нравственность, эстетику, элементы мастерства. К сожалению, в обществе интерес к традициям и историческим корням русского народа недостаточен. Программа воспитания и обучения в дошкольном учреждении рекомендует познакомить детей лишь с частью народного творчества, но большой пласт остается нетронутым. Детям очень интересна эта тема, они принимают активное участие в народных праздниках. Ребята в восторге от народных игр, которые я им предлагаю, особенно нравятся игры с инвентарем. Родители также принимают активное участие: помогают шить народные костюмы, ставят кукольные спектакли по мотивам русских народных сказок, очень любят посещать мои мастер-классы по изготовлению русских традиционных кукол из разных материалов. Благодаря родителям наш уголок народного творчества со временем превратился в мини-музей народного быта.
Замечательно, что моя профессия дает мне возможность передавать свои знания детям, тем самым сохраняя культуру и традиции великого русского народа.
Эссе
Видео

Каушнян
Екатерина Ивановна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Северо-Западный

ГБОУ Школа № 1387

учитель английского языка

Минарова
Дарья Алексеевна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Восточный

ГБОУ Школа № 1362

педагог-психолог

Эссе
Видео
Эссе на тему:
«Наука – самое важное, самое прекрасное и  нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
 
Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник.
Михаил Ломоносов
 
     Что же такое наука? Давайте сразу обратимся к словарю. Итак, наука – это область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Данное определение дано в широком смысле слова. Мне бы хотелось рассмотреть понятие «наука», немного сузив рамки.
     Наука – это труд, это каждодневный труд, это труд отдельно взятого человека и общества в целом. Нет науки – не будет цивилизации. Все взаимосвязано.
     Наука – это интеллект человека, созданный в сотрудничестве. Издревле в людях не гаснет неутолимая жажда познания, творения, которая лежит в основе человеческой жизни. Человек движет науку вперед, а наука ведет за собой человека, не позволяя останавливаться. Наука динамична, она не имеет ничего постоянного, здесь важен незатухающий поиск. Альберт Эйнштейн сказал: «Наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине и пониманию…». А истина, как известно, вообще рождается в споре.  Только так можно добиться каких-либо высот. Познание всегда бесценно.
Но в свою очередь, наука состоит не только из открытий и свершений, есть еще и заблуждение, тупик. Отрицательный результат – это тоже результат, это своеобразный шаг вперед. Не нужно этого бояться. Ведь мы же этому учим детей. Нужно идти вперед, на вершину, на свет, который всегда виден в конце тоннеля, каким бы длинным он ни был. Наука – это борьба. Но каков в результате будет сладок вкус победы..!
Вся наша жизнь связана с наукой, все профессии основываются на научных знаниях, которые пополняются новыми открытиями, особенно сегодня, в 21 веке.
     Взять,  например,  науку психологию.  Мало разбираться в людях и помогать им в разрешении проблем только на интуитивном уровне (хотя интуицию никто не отменял), неплохо было бы познакомиться и с научной психологической литературой, дабы не навредить человеку. А что вы скажете про врача, юриста, военного..? Куда ж мы без самого важного и нужного – без науки в любой отрасли?!
     Ф.М. Достоевский говорил: «За науку опасаться нечего. Она – вечная и высшая сила, всем присущая и необходимая. Она – воздух, которым мы дышим. Она никогда не исчезнет и везде найдёт себе место». Человек начинает сталкиваться с наукой сразу же после его рождения, так как большинство предметов и явлений, окружающих человека, созданы посредством науки и научных открытий. Вырастая, ребенок с каждым годом все больше и больше приобщается к науке. Естественно сначала наука сопровождает маленького человечка на бытовом уровне, но уже к началу обучения в школе, ребенок начинает постигать азы настоящих наук, приобретать научные знания. Именно здесь, на школьной скамье,  начинает проявляться любовь к той или иной науке, в зависимости от задатков, способностей и потребностей ребенка. И кто знает, может быть потом, в далеком будущем учитель увидит своего ученика среди знаменитых ученых, который сделал открытие мирового масштаба. А все потому, что учитель смог заинтересовать ученика наукой, которой педагог отдается со всей своей неподдельной любовью. Вот она гордость за своего ученика! Вот она победа! Ценность науки в том счастье, которое она приносит людям.
     Из года в год человек, любящий свое  дело, поднимается по ступенькам к вершинам научных знаний. Чем выше он будет подниматься по ступеням, тем дальше человек будет видеть. Необходимо не забывать вглядываться в окружающий мир, ведь крупицы научных знаний, науки – вокруг вас, в обыденных вещах и явлениях. Не нужно бояться споткнуться, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Ступени лестницы в науку у человека, любящего свое дело, не закончатся никогда, потому что любовь – есть основа добродетели.
     Всесторонняя образованность человека – главная опора науки. Сохраняя, развивая, формируя любовь к науке и знаниям, только в этом случае человечество может иметь достойное будущее.
    Закончить мне хочется словами французского писателя и философа эпохи Возрождения Мишеля Экем де Монтеня: «Самое главное – это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью».
 
Эссе
Видео

Балакина
Ирина Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Педагог-психолог года"

 

Юго-Восточный

ГБОУ Школа № 415

учитель химии

Эссе
Видео
Почему мотылек стремится к свету? Он не знает почему; так создала его природа.
Природа создала и человека; гораздо позднее, чем мотылька. А вот человек, будучи венцом творения, всегда знал, зачем ему свет.
Темнота скрывает знания. Ведь невозможно постичь то, чего не видишь.
Для познания нужен свет. Многие, большинство, живут, не стремясь и не желая видеть тот свет, который, прольется однажды и откроет для них истину. Ведь так жить проще, бестревожней.
Истина будоражит, лишает покоя и сна. Ею необходимо делиться, Ведь невозможно носить в себе бремя мудрости и не знать счастья, когда отдаешь кому-то свою мудрость.
Таких людей, которые увидели путь к своей истине, познали ее, прорастили в себе и отдали другим, называют светочами мудрости. Таких светочей люди безошибочно угадывают. Идут за ними, стремятся подражать, запоминают слова и мысли.
Сам А.П. Чехов был таким светочем для нескольких поколений русских культурных людей. Сам не зная того, он дарил людям такие удивительно правильные и глубокие наблюдения за жизнью, такие сокровенные мысли, такие ощущения, от которых многие становились чище, просветленней, духовно богаче.
Мы - нация духовной интеллигенции. Сейчас в нашу культуру проникает множество иностранных слов, понятий, иноземных обычаев, которые распространяются с неимоверной быстротой, потому что это модно и затмевают собой наше, русское, настоящее. 
 Страшно превращаться в иванов не помнящих родства, потому что люди, которые забывают свои корни – нищие и убогие. Им недоступно счастье светлых горизонтов, им нужны только сиюминутные обывательские радости.
Если заглянуть в историю, Великая Октябрьская Революция являла  собой  доктрину жизни в светлом будущем, в которое войдет грамотное и просвещенное общество людей и будет созидательно трудиться, покоряя природу своими знаниями на пользу человеческой цивилизации и деля между собою поровну накопленный опыт, знания и материальные ценности.
Для осуществления этой замечательной идеи многих просвещеннейших людей двадцатого века требовалось много суровой истовой борьбы и отречение от покоя  и обывательства. Смелость открытий сопровождала борьбу.
Открытия физиологов И.П. Павлова и И.И. Мечникова - теория условных рефлексов; ряд выдающихся открытий в иммунологии и вирусологии; в медицине-изобретение прививок от холеры и сибирской язвы; вклад генетика И.В,  Мичурина в селекцию плодовых растений;  создание русскими инженерами Пороховщиковым, Васильевым, Менделеевым первой бронированной машины, впоследствии названной танком и первого автомата Федорова, в связи с агрессией европейских развитых государств и ввиду осложненной ситуации  в мире.
Не все получилось у революционеров, как было задумано.
Но люди, живущие уже сегодня, в 21 веке, должны понимать, какой огромный фундамент заложен в основу нынешней жизни просветителями, думавшими о счастье новых поколений.
Как важно не растерять, а сохранить и приумножить духовное наследство, которое мы получили от людей, что сумели, как горьковский Данко, с неимоверными усилиями извлечь свет своего ума и сердца для грядущей жизни и с любовью надеялись, что их дело будет достойно продолжено нами.
Эссе
Видео

Сухов
Сергей Александрович

НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

Южный

ГБОУ "Центр инклюзивного образования "Южный"

воспитатель

Эссе
Видео
Когда я была совсем маленькая, то часто  спрашивала  у мамы Почему  небо голубое? Почему идет дождь и многое многое другое. И меня всегда удивляла, что мама могла ответить на все из них. А ведь давным давно, когда люди жили в пещерах, на такие бы козалось, элементарные вопросы, не мог никто ответить.
Да это было так. Но желание людей познать этот мир не оставливал их не перед чем.  Благодаря  таким желаниям,  открытия, которые делали люди, помогали им во всех сферах и  делала жизни не только проще, но и интересней.   Кажде открытие , древние люди передавали своим детям, они уже могли эти познания приумножить.   С каждым днем человек, становился ближе к природе. Появлялось земледелие  и уже люди могли выращивать растения сами.    Люди модифицировали орудия земледелия.   И делали многие многие открытия. Этот мир который мы сейчас видим, автомобили , компьютеры, сто этажные дома это все сделали мы сами. И нас ждет еще миллион открытий. И с каждым разом с помощью науки мы будем становится к природе все ближе и ближе.    
Сейчас   своими знаниями я делюсь с детьми на работе и с моим ребенком. Ведь это так увлекательно позновать этот мир. 
Эссе
Видео

Куликова
Светлана Васильевна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Северный

ГБОУ Гимназия № 1590

учитель английского языка

Плюснина
Наталия Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Северный

ГБОУ Гимназия № 1590

учитель русского языка и литературы

Щербакова
Алла Николаевна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"