ржд уфа москва расписание Конкурс проводится по пяти номинациям: «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Педагог дополнительного образования», «Классный руководитель года»

 

http://bizness88.ga/table/sitemap94.html системные требования l a noire

http://hotelmira.ru/table/perevod-pesen-katy-perry-roar.html перевод песен katy perry roar

ресо гарантия жуковский

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя».
В настоящее время продукция любой отрасли должна обладать высокими техническими данными: надежностью, долговечностью, экономичностью, простотой, удобством в эксплуатации и конкурентоспособностью на мировом рынке. Успеха в этом можно добиться только благодаря достойной квалификации, одаренности и творческой активности кадров на всех стадиях производства, их высокой общей культуре. И начинать готовить такие кадры нужно как можно раньше, чем призвана заниматься такая наука, как педагогика.
По данным ЮНЭСКО в начале 1960-х гг. выпускник советской школы был самым грамотным в мире. Причин этому можно найти немало, однако хотелось бы обратить внимание на основные. Главная – это создание огромной бесплатной образовательной структуры по всей стране, для всех слоев населения уже в начале 1920-х гг. Еще одним из важнейших шагов в развитии образования было открытие в 1926 г. в Москве на Красной Пресне первой в стране станции юных техников.
Впоследствии кружковая работа широко развернулась по всей стране. Эта структура, названная впоследствии системой дополнительного образования, по сути своей долгие годы оставалась главным инструментом профессиональной ориентации молодежи.
Известно, что кружки по интересам как форма внеурочной работы играют определяющую роль в учебно-воспитательной работе, развивая в школьниках целеустремленность, увлеченность, самостоятельность в выборе форм и способов работы, ответственность, широту кругозора, исследовательские способности.
Сегодня на уровне правительства страны ставится вопрос о создании принципиально новой модели организации промышленности, ориентированной на использование инноваций, развитие нанотехнологий, формирование наукоемкого конкурентоспособного производства. Чтобы решить вопрос перестройки существующей в России сырьевой экономики на производственную, необходимо в первую очередь вернуть интерес к национальной инженерной школе.
Особого внимания заслуживает развитие аэрокосмического направления в дополнительном образовании. Во все времена авиация и космонавтика, будучи передовыми отраслями производства, оказывают существенное влияние на развитие всего общества в целом.
Практические навыки, полученные при работе над авиационной и космической  моделью, становятся настоящими только при подкреплении их твердо усвоенной теорией. Синтез теории и опыта позволяет конкретизировать и «расставлять по местам» знания по общеобразовательным предметам, усвоенные на школьных занятиях.
Особым достижением дополнительного образования тех времен представляется тот факт, что  кружки были разновозрастными. Один из авторитетов дополнительного образования В.С. Рожков в своем методическом пособии подробно рассматривает организационные вопросы работы с младшими школьниками. Автор, рекомендует комплектовать младшие учебные группы из школьников 3–5-х классов.
Основными педагогическими задачами в работе с кружковцами было воспитание интереса к эксперименту, развитие творческих задатков учащихся, целенаправленное — технических проблем, а вместе с этим и к глубокому, осознанному усвоению знаний.
Подводя итоги сказанному выше, необходимо обратить внимание на многократно доказанное и часто обсуждаемое явление, что здоровье наших современников заметно ухудшается не только из-за экологии и неправильного питания. Все чаще и все сильнее проявляется стрессовая составляющая разрушения человеческого здоровья. Одним из способов противостояния стрессу является продуманная организация человеческой деятельности, ориентация ее на творчество, поиск, созидание. Чтобы решать эти проблемы, необходимо возрождать творческую компоненту дополнительного образования. Не реализованная в творчестве поисковая активность, если не становится причиной психологических стрессовых состояний, может стать причиной девиантного поведения молодых людей, привести их к деструктивной агрессии. Это необходимая, естественная человеческая потребность в поиске. В то же время очевидно, что для ребят, у которых есть увлечения, требующие творческого поведения, не характерно участие в хулиганских акциях.
Так, вспоминая слова А.П.Чехова «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя» можно лишний раз убедиться в их истинности. Ведь действительно творчески увлеченный ребенок способен через обращение к науке преодолеть природу, преодолеть свои страхи и не только самосовершенствоваться самому, но и улучшать мир вокруг себя.
Эссе
Видео

http://londonnightsblog.com/table/sitemap52.html вышивка лентами сумки НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

http://xn--124-eddemaodkv7bdkme0c.xn--p1ai/doki/sitemap62.html стихи асадова о войне

нижний новгород муром расписание электричек

http://ssrkk.ru/document/nabokov-stihi-o-rossii.html набоков стихи о россии

Эссе
Видео
Прочитав высказывание Антона Павловича я серьезно задумалась. Для каждого из нас понятие "наука" имеет совершенно разные значения. Разумеется, не составит труда открыть словарь и посмотреть определение слова. Но все же, для кого-то наука ассоциируется с дяденькой в очках, заваленным кипами книг, а для кого-то - с рыбаком, сидящим у лунки. Все это происходит потому, что понятие "наука" как алмаз многогранно. Ведь всему тому, что происходит, происходило или, возможно, будет происходить, есть научное объяснение. 
Дети объясняют понятие "наука" по-своему. Для них это способ познать мир своими органами чувств. Наука помогает в открытии чего-то нового, неизвестного. Это то, с помощью чего мы можем освоить и начать пользоваться той информацией, которую мы получаем из разных источников, будь то современный познавательный мультик или рассказ бабушки на ночь.
 Каждый день мы с детьми занимаемся наукой - открываем то, чего раньше не знали. Дети сегодня - маленькие ученые. С помощью "секретного механизма, расположенного в голове, ребенок генерирует идеи и воплощает их в жизнь. Этот механизм - прототип компьютера, алгоритм, программа пользования, которая прописана (или прописывается в момент исследования) для каждого предмета или явления. И база данный постоянно пополняется.
С тем, что наука - есть проявление любви, тоже нельзя не согласиться. Думающий человек, который профессионально занимается наукой, делает это во благо всего человечества. В данном случае, наука - своеобразный инструмент, орудие для возделывания почвы. Но не стоит забывать, что в современном мире мы невольно сталкиваемся с таким понятием, как терроризм. Это тот самый случай, исключение из правил, когда наука используется в деструктивных целях. В данном контексте наука является оружием. Но, стоит заметить, что для борьбы с негативными проявлениями, так же нужно использовать научные ресурсы. 
Размышляя на заданную тему, я вспомнила одно высказывание Василия Осиповича Ключевского: "Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует".
Действительно, каждый уважающий себя человек должен быть образованным. Но для педагога этого мало. Педагог - этот тот, кто может донести до ребенка суть, максимально упростив материал, но при этом не лишив его смысла. Важно, чтобы ребенок понял суть и смог бы воспользоваться своим умением в жизни. 
Время не стоит на месте. То, что ребенок познавал в детском саду 10 лет назад в подготовительной к школе группе, сейчас можно отнести к материалу, который ребенок может освоить уже в средней группе. Это я говорю отвлеченно, не привязываясь к учебным программам.
Ребенок-дошкольник в силу своего возраста не способен понять всех законов физики, не сможет самостоятельно произвести многие математические вычисления. Но для ребенка факт, что магнит притягивается к металлу. Наша задача - наглядно и занимательно показать, что такое явление имеет место быть и дать ему базовое объяснение. Это своеобразная "закладочка" в голове ребенка. При поддержании мотивации, ребенок дорастет до момента, когда ему захочется вернуться к той самой "закладочке" и углубиться в исследование.
Не стоит забывать о том, что многие компетенции, навыки и умения лучше формируются в сензитивном возрасте. Дошкольнику проще понять и принять культуру общения, обучиться социальным навыкам, так как он еще не подвержен негативным влияниям социума. Мы говорим об этом, потому что культурное поведение тоже является наукой.  
 Стоит сказать, что современная педагогика сегодня старается уйти от словосочетания "учить детей", заменив его понятием "обучение". Несомненно, каждый день мы обучаем ребят чему-то новому. Но и они вносят изменения в нашу жизнь, они учат нас быть немножко детьми, учат находить все новое в уже известном. Иногда слушая высказывания детей, невольно задумываешься, как же ребенок четырех лет от роду, не имея жизненного опыта, может выдавать достаточно интересные вези. Например, на моем занятии воспитанник заметил, что "голова-то не круглая (как утверждает Мария Александровна), у нее есть выпуклости". И ведь не поспоришь!
Что касается высказывания о том, что наукой "человек победит природу и себя", то здесь можно найти достаточно много противоречий. Человеческий разум так же многогранен, как и наука, а о природе мы располагаем лишь некоторой информацией. Поэтому, я считаю, что наука должна не побеждать человека, а помогать ему раскрывать свои возможности. Так же и с природой. Если когда-нибудь люди научатся ходить по воде, не стоит расценивать это как победу над земным притяжением. Это есть достижение науки и человека нового уровня.
В завершение хотелось бы сказать, что для того, чтобы жить в современном, развитом мире, нужно уже сегодня воспитывать и обучать наших детей такими, чтобы завтра они стали востребованы и успешны.
Эссе
Видео

http://chemkit.bz.ua/instructions/raspisanie-tramvaev-naberezhnie-chelni-liteyniy-zavod.html расписание трамваев набережные челны литейный завод НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

http://japan-news.ru/danfoss-katalog-produktsii.html данфосс каталог продукции

важнейшей характеристикой аварийно химически опасных веществ является

инструкция к стиральной машине hotpoint ariston

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя».
В наше время наука играет очень важную роль. Без нее прожить очень трудно, так как в данное время она нужна во всех сферах деятельности человека. Наука - одна из сфер человеческой деятельности, функцией которой является производство и систематизация знаний о при­роде, обществе и сознании. Почти все профессии связаны с ней. Я считаю, что наука важна всегда и везде. Куда бы ни попал человек, его знания помогут выйти ему из любых передряг. Если бы не было науки, человек не изобрел бы великое множество ее достижений. Современный человек постоянно пользуется достиже­ниями науки. Телевизор и компьютер, самолет и мобильный телефон, успехи в медицине — это и многое другое основа­но на научных поисках.
Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления.  
Дети с самого рождения являются маленькими исследователями. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно интерес ребенка, сделать управляемым процессом и полезным для него.
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.Сухомлинский
У  каждого  человека  есть  свой  Путь  –  путь,  который  он выбирает  и идет  по  нему  всю  жизнь.  Мой  Путь,  мой сознательный выбор – дошкольное образование.
В своей педагогической деятельности  я стараюсь создать атмосферу доброжелательности, чтобы дети чувствовали себя комфортно и не боялись высказывать свое мнение.
 Каждый маленький человечек знает, что он дорог и любим. Любим родителями, другими ребятами и что он - это то чудо, которое появилось на Земле. Я всегда помню наставления Святого праведного Иоанна Кронштадского, что в  образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, — на сердце больше всего нужно обращать внимание; сердце — жизнь…, нужно зажечь в нем чистый пламень жизни, так, чтобы он горел и не угасал и давал направление всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни. Дошкольное  образование – это мой выбор, моя дорога, а  дорогу  осилит  идущий!
Работая воспитателем с дошколятами, я знаю, что педагог – сложная и многогранная профессия к тому же это огромная ответственность перед детьми и их родителями. И от моих профессиональных умений, навыков, определенных личностных качеств, зависит глубина развития малыша. Чтобы быть успешным в нашем быстро меняющемся мире, необходимо обладать способностью легко адаптироваться в нём, творческим потенциалом, желанием получать знания и отдавать их, согревая сердечной теплотой.
Детский сад - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка, чтобы дать возможность превратить дошкольную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Детям нравится проектно-исследовательская работа с различными материалами. Они с нетерпением ждут новых открытий. Для себя они открыли мир прекрасный и удивительный. Мир насекомых и паукообразных, мир птиц, познакомились с лесной фауной и научились рисовать пейзажи в нетрадиционной технике,  познакомились со свойствами шерсти и некоторых предметов, с традициями празднования Нового года в других странах и изготовлением новогодних игрушек, узнали, чем отличается Дед мороз от Сана – Клауса и почему. Мы научились выращивать рассаду, высаживать её в открытый грунт, ухаживать за растениями, собирать урожай и наблюдать. Сегодня инициатива все чаще идет от самих детей, они сами придумывают и предлагают  новые проекты, как, например, «Мое имя на другом языке»,
«Чудеса аэродинамики», «Удивительный мир магнитов» и др.
 С большим азартом и удовольствием ребята принимают участие в разных конкурсах, эстафетах, фестивалях, проектах. В нашем детском саду проводится много мероприятий: праздников, досугов, викторин, развлечений и т. д.  Мы идем в ногу со временем и прикладываем  все свои усилия, для того чтобы развивать и обучать своих воспитанников.
Я каждый день вижу признание своего труда в глазах детей, которых учу! Ведь глаза - это зеркало души, которые светятся и искрятся от теплоты наших сердец!
Эссе
Видео

http://kredoomsk.ru/doki/sudebnaya-meditsina-prezentatsii.html судебная медицина презентации НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

http://fasad-tech.ru/bos-otbelivatel-instruktsiya.html бос отбеливатель инструкция

http://gvardianoo.myjino.ru/table/131.html стих есенина клен ты мой опавший

http://devtour.ru/instructions/oformlenie-detskogo-alboma-svoimi-rukami.html оформление детского альбома своими руками

Эссе
Видео
расписание автобусов пермь 34 и 61 Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.
http://ocenen.ru/instructions/108.html эспераль гель инструкция Эссе
Что такое наука?
Имеет место множество определений, каждое из которых истинно и объективно.
Наука – это способ познания мира, способ отыскания человеком своего места в этом мире, способ корреляции между людьми.
Наука, с моей точки зрения, это не, как кажется многим, «скучная теория». Это активная  целенаправленная деятельность, которую реализует каждый человек.
Наука – это деятельность практическая: даже маленький ребенок в условиях дошкольного учреждения постигает мир посредством доступной его возрасту, интеллекту, науке.
Наука – это способ преобразования мира вокруг. Каждый человек обладает комплексом потребностей самого различного свойства: потребности познания, интеллектуальные, духовные.
Наука позволяет удовлетворить эти «высшего уровня» потребности, сформировав у человека определенного рода «систему координат», в рамках которого он способен анализировать, трактовать и оценивать все многообразие происходящих вокруг событий.
Наука – способ сделать жизнь человека максимально комфортной, способ «победить природу».
Глагол «победить» в приведенном в заглавии эссе высказывании не следует, с моей точки зрения, трактовать  в буквальном ключе.
Человек разумный действительно на протяжении всей истории своего существования стремится «укротить природу», поработить ее, поставить в некие, необходимые социуму на данном конкретном этапе его развития, рамки.
Множество придумано человеком технических приспособлений и средств, которые способствуют улучшению его повседневной жизни.
Однако природа - так или иначе - всегда и непременно оказывается сильнее и мудрее самых передовых достижений «человеческой науки». Ураганы, цунами, наводнения, землетрясения. Казалось бы, человеческая наука способна своевременно «предсказывать» их появлении. На практике это  реализуется, увы, далеко не всегда.
 Человеческие жертвы - следствие природных катастроф - есть, вероятно, плата за необдуманное и безосновательное стремление человека подчинить себе природу.
«Победить природу» посредством науки, значит, с моей точки зрения, единственное: сделать так, что Человек и окружающий его Мир природы сосуществовали в гармонии, когда человек  получал бы все необходимое  для своей жизнедеятельности от природы не в ущерб последней. Возможно ли это? Я полагаю, что да; требуется лишь добрая воля человечества, добрая воля каждого из нас.
Наука - проявление любви. Наука - способ человека победить самого себя. Думается, что именно наука должна - в некоторой средне- и долгосрочной перспективе - стать тем базисом, который поможет удовлетворить постоянно расширяющиеся (представляющиеся бесконечными) человеческие потребности в условиях дефицита ресурсов.
Наука - это продуктивная сила общества, которая основана, во-первых, на любви к знанию, во-вторых, на стремлении это знание «преобразовать» в продуктивную «плоскость», в некоторую, эффективную для человеческого общества, деятельность. Нет сомнений, что именно стремление к познанию - основа науки. Именно это стремление, вероятно, является «вечным двигателем» эволюции человека и общества.
Эссе
Видео

камера заднего вида для тойота приус 20 НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

http://rama-remont-62rus.ru/table/216.html проблеми обробки великих даних до

коксартроз 1 степени лечение

http://rinnairus.ru/instruktsiya-k-suprastinu.html инструкция к супрастину

http://odinkarate.ru/instructions/sitemap63.html вязание спицами кукурузка НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

http://duvanov.by/table/sitemap88.html чем отличается планирование от бюджетирования

http://chekin.ru/instructions/205.html поздравление тосты с днем бухгалтера в прозе

http://2suisse.ru/14142.html бп север сыктывкар расписание

Эссе
Видео
   C момента зарождения цивилизации на Земле люди старались сделать своё существование на планете максимально комфортным. В последнее время наука бежит впереди человечества. Весь окружающий нас мир показывает, какого прогресса достигла наука. К примеру, в наших домах есть свет, тепло, газ и вода. Практически в каждой семье имеется автомобиль. Всё то, что давно стало неотъемлемой частью жизни человека.
   Можно часами рассуждать о науке и значении её в жизни человека, потому, что сама наука многогранна, ведь существует столько научных дисциплин и направлений.
   Вместе с наукой человек встал практически наравне с природой: например, мы многое можем предвидеть, прогнозировать. Предвидение — это важная часть науки. С такой возможностью человек стал развиваться и смог предсказывать природные явления. Самый простой пример — погодные явления. Люди каждый день изучают прогноз погоды для отдельных участков Земли. Мы можем узнать, когда пойдёт снег, когда начнется потепление. С помощью определённой техники, которая основывается на научных открытиях, учёные почти первыми узнают о природных катаклизмах.
   Человек действительно научился побеждать природу, хотя, это еще не совсем доказано. Существует огромное количество научных направлений, но все они тесно связаны между собой. Человек не замечает, что наука и научные разработки, исследования постоянно находятся рядом. Новейшие медицинские и технические исследования помогают победить или облегчить страдания людей с тяжелейшими заболеваниями — таким образом, человек словно борется с природой. Для людей страдающих почечной недостаточность, учёные создали гемодиализ - «искусственную почку», которая заменяет функции настоящей.
   С помощью современных технических разработок человечество познаёт Вселенную. Изучение космоса — это изучение Солнца, звёзд, планет и их спутников. Земля — одна из планет Солнечной системы, поэтому жизнь на Земле тесно связана с космосом. Сегодня запуск искусственных спутников стал обычным делом. Фотографии Земли из космоса используются человеком для самых различных целей. Космические аппараты уже успели побывать на Луне, Венере, Марсе. С их помощью получены уникальные данные об этих планетах. Спутники связи расширяют возможности теле- и радиосообщения между людьми на Земле. Находясь друг от друга на огромном расстоянии, люди могут общаться между собой при помощи мобильной и интернет связи.
   Несмотря на эти достижения важно понимать, что у научных открытий, технологий, побеждающих природу, есть две «стороны медали». Одна, конечно же, «золотая». Мы многого достигли с помощью науки. Наука делает человека уверенным на Земле. Другая сторона медали — более тёмная. Научные открытия часто приносят большой материальный доход, поэтому люди варварски относятся к природным богатствам. С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят огромные количества не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняются состав и свойства природных вод, изменяется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.
   Человек создаёт свой мир вокруг себя, который ему более удобен, нежели тот, что даёт ему природа. Природа часто бывает, несправедлива, но и человек далеко отходит от справедливости, не так ли? Человек создаёт и непрерывно потребляет. Он живёт результатами своей деятельности, продуктами своего труда.
   Наука стала реальным фактором формирования мировоззрения людей. Наука — это и ещё то, чему можно научить, а значит передать знания и умения. Жажда познания окружающего мира у человека проявляется уже в раннем возрасте. Дети очень любознательны. С помощью науки педагогика, будучи ещё ребёнком, человек, познаёт действительность, стремится уяснить правила и закономерности, которым подчинён окружающий мир. В настоящее время образование и воспитание рассматриваются как основные факторы формирования общества и государства, науки и культуры. Таким образом, люди передают и преумножают накопленные знания из поколения в поколение.
   Удовлетворяя и развивая потребности, человек делает возможным своё комплексное, целостное развитие. Можно много и долго говорить о взаимоотношениях человека и природы, но главное заключается в том, что природа — это наше прошлое, настоящее и будущее! Как же ошибается тот, кто считает, будто высшее достижение человечества в том, что мы сумели покорить природу, подчинить её себе, своим желаниям и потребностям! И только с применением научных разработок и научных исследований есть шанс сохранить себя, сохранить человечество, если мы прислушаемся к голосу разума, а, следовательно, проявим свою любовь к природе и самому себе!
 
 
Эссе
Видео

уралит у инструкция по применению НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

http://sro-atlant.ru/bosch-stiralnaya-mashina-instruktsii.html bosch стиральная машина инструкции

http://atriboot.ru/instructions/sitemap91.html калорийность копченого мяса

инструкция по эксплуатации моста постоянного тока р333

Эссе
Видео
желтые ногти на руках причины «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
 

правила корней алгебра - Ну, хорошо,  пусть, как вы говорите, мы вращаемся вокруг Солнца. А если бы  я  узнал,  что  мы вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе?

http://e-boards.ru/6575.html виферон таблетки инструкция по применению (А.К. Дойл «Этюд в багровых тонах»)

 
Однажды, уходя с урока, шестиклассник спросил: «Зачем мне нужна музыка, если я собираюсь стать медиком?»
Меня, учителя и человека, любящего музыку, живущего ею, этот вопрос очень взволновал. В голове возникали десятки мыслей. Хотелось отвечать, убеждать, но я остановилась. Очевидно было, что объяснить то многое, что мне кажется простым и ясным, за пару минут невозможно. А поскольку наверняка не ему одному такие вопросы приходят в голову, то поговорить об этом просто необходимо. И не с ним одним. Пожалуй, на следующем уроке мы совершим остановку, чтобы ответить на вопрос: зачем нужна музыка человеку, если он не собирается связывать с ней свою жизнь?
И вот удивительно: то, что всегда воспринималось мной как непреложное, само собой разумеющееся, оказалось самым сложным для объяснения. В самом деле, как можно объяснить ребёнку в двух словах, зачем ему нужен воздух, если его всё равно нельзя увидеть или потрогать?
На самом первом уроке я предлагаю детям попробовать создать самую совершенную тишину. И когда все замирают, стараясь не издать ни одного звука, даже дышат осторожно, выясняется, что этой тишине мешает включенная лампа, или звук работающего компьютера, или тиканье часов… И тогда всем становится понятно,  что даже если всё это выключить, абсолютной тишины не будет.  Как один мой  ученик однажды заметил: даже если уйти совсем глубоко под землю, где нет никого и ничего, там мы услышим своё сердце и дыхание… Вот и получается, что звуки – это жизнь. А если принять во внимание, что и дыхание, и стук сердца имеют свой ритм, свой тон, то можно с удивлением признать, что  жизнь – это не просто звуки, жизнь – это музыка, это мелодия, ритм и  гармония.
Мне сразу вспомнились Платон с Пифагором и их «музыка сфер», где даже на бесконечно огромном космическом уровне всё взаимосвязано, всё имеет свой темп, ритм, своё направление, своё движение – а значит и свою высоту звука.
Как много написано о значении гармонии и равновесия в мире! Наука сравнивает октавный строй и количество цветов спектра, выявляет частоты планетных обращений, а их отношения к частоте обращения Земли сравнивает с музыкальными интервалами.
Всё в жизни взаимосвязано. Невозможно заниматься музыкой без математики или физики, невозможно лечить людей, не зная о целительной силе художественного слова или музыки. Но как это всё объяснить ребёнку? Ребёнку, который решил свою жизнь посвятить науке?
И я вспомнила, как когда-то, в другом городе, работала в школе,  и там у меня  была девочка-надомница, абсолютно слепая; ей не хотелось вставать с постели, умываться, заниматься, гулять: она не видела в этом смысла. Она жила абсолютно одна, и только учителя по очереди приходили к ней, старались расшевелить, пробудить интерес к занятиям, к жизни. Мне было чуть больше двадцати, я помню, сколько эмоций вызвала у меня встреча с этим ребёнком. Оказалось, единственное, что вызывало у неё интерес, была музыка. Классическая музыка. Как девочка менялась! Она могла слушать очень долго. Ребёнку было интересно всё, что я могла о музыке рассказать.
И дело не в том, что она собиралась связать свою жизнь с музыкой, тут дело вовсе не в выборе профессии. Просто музыка, похоже, рисовала девочке тот мир, которого ей так не хватало, со всем многообразием красок, линий, форм. Возможно, она находила в ней те свои чувства и переживания, которыми не хотела ни с кем делиться…
Недаром писатели и поэты, воплощающие в слове тончайшие душевные переживания, часто обращаются именно к музыке. И с нею же, как правило, связаны самые живые картины природы в их произведениях.
Думая о той девочке, я вспомнила А.Н. Скрябина, который был увлечён мыслью о целительной силе музыки, и даже идеей преобразования человечества и всего мира через неё. Хотя, конечно, мифы о божественном начале музыки слагались ещё в древние времена.
За всеми своими размышлениями я не заметила, как дошла до следующего кабинета. Тут меня ждали мои первоклашки. У них пока нет таких вопросов. Для них всё просто и само собой разумеется. Как они радуются каждой новой встрече с музыкой, наперебой рассказывают мне, где и какие звуки они слышали сегодня, что турникет в школе звучит всё-таки в среднем регистре, а не в высоком, а мама, если рассердится, то и в низкий регистр перейти может. И как они всему этому искренне удивляются! До звонка мне успели похвастаться новым бубном, а один мальчик даже торжественно вручил вырезанную из бумаги собственноручно нарисованную гамму!
А я подумала,  пройдёт каких-нибудь пять лет, и я буду с этим мальчиком искать ответы на вопрос, зачем ему нужна музыка, если он собирается стать…
 
Эссе
Видео

http://vnstyle.webmaster34.ru/doki/sitemap140.html портфель проектов пример НОМИНАЦИЯ
"Педагог дополнительного образования"

 

инструкция посудомоечной машины ariston

http://morereferatov.ru/instructions/sitemap132.html днс тамбов каталог товаров тамбов 2015

http://flowersoul.ru/instructions/3.html каталог реал в спб

Эссе
Видео
Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя
             Белоснежные с черными пятнышками крылья раскрылись, показывая миру всю красоту маленькой бабочки-капустницы.
- Мама смотри! – маленький мальчик указал на крылья сидящей на цветке бабочки – какая красивая, я таких никогда не видел.
- Они бывают разными, сынок, – высокая светловолосая женщина мягко улыбнулась ребенку.
- А почему она такого цвета? – вновь спросил мальчик.
            Женщина лишь пожала плечами. В этот миг бабочка вспорхнула и улетела с цветка. Мальчик больше не видел ее, но вопрос, заданный маме, так и остался без ответа, и еще долго занимал ум ребенка. Позже, этот же вопрос мальчик задал своей учительнице.  «Может, попробуем найти ответ вместе, - сказала она,- у меня есть много интересных книг о бабочках». Хочешь, мы соберем информацию об этом? А потом ты сможешь рассказать другим о своем открытии». Спустя время мальчик представил свой доклад перед классом и получил высокую оценку педагога и живой интерес со стороны одноклассников. Приведет ли его этот опыт в науку или нет неизвестно, для нас важно другое: внутри уже зародился интерес, жажда исследований.
             Так и мы, незаметно для самих себя, подобно мальчику, каждый день открываем для себя что-то новое, совершаем значимые и не очень открытия. Все это делает человека человеком. Процесс познания начинается с момента рождения и непрерывно продолжается на каждом этапе взросления человека. Именно поэтому современное образовательное пространство должно быть построено таким образом, чтобы каждый ученик мог находить свой интерес и осуществлять исследовательскую деятельность по различным направлениям. Это и есть первый шаг ученика к настоящей науке, состоящей из теории и практики, неразрывно связанных между собой.  
            Я психолог-практик. Каждый мой день в школе начинается с того, что передо мной стоит задача подобрать наиболее подходящие методики для продуктивной работы с детьми и со взрослыми. Задача психолога, на мой взгляд, уникальна: помочь людям увидеть себя со стороны, увидеть мир внутри себя, попытаться изменить свою жизнь и жизнь других людей к лучшему. Это не простая работа требует огромной концентрации, гибкости ума, необходимости использования разнообразных подходов для решения поставленных задач. В своей практике мне нравится использовать арт-терапевтические методики: сенд-плей, изобразительное искусство, игра в театр. Иногда нарисованный на песке корабль и потухшее солнце расскажут целую историю, в которой отражается гамма переживаний и страданий одного маленького человека. Но не только маленький ребенок требует внимания. Порой и старшеклассник, одним лишь взглядом, невольным движением руки дает понять, что ему нужна моя помощь. И просто "разговор по душам" в такой ситуации может помочь гораздо больше, чем все методики мира.
           Одним из основных направлений моей работы является взаимодействие с детьми, которые по разным причинам не умеют или не могут контролировать свое поведение. На протяжении трех лет я занимаюсь проблемой совладающего поведения младшего подростка, веду научно-исследовательскую работу в аспирантуре, адаптирую и применяю на практике методики, провожу занятия с целью развития регулятивных функций ребенка. На данный момент завершен основной этап моей работы. Разработана двухгодичная программа психолого-педагогического сопровождения подростков в школе. Особенно приятно, что есть первые успехи у ребят: это возрастающее умение контролировать себя вовремя урока - здесь каждая дополнительная минута - уже наша общая победа, способность говорить более тихим спокойным голосом, увлеченно создавать нечто новое с использованием интерактивных технологий.
Каждое направление моей работы значимо и по-своему неповторимо.
          Умение использовать различные методы и формы работы в психологии: беседа, групповая работа, арт-терапевтические техники и т.п., возможность с их помощью добиваться результата -  для меня это тоже наука. Потому что каждый раз, когда я общаюсь с новым человеком, инструментарий, который предоставляет мне научные открытия в психологии, помогает разобраться в его ситуации; каждый раз это новое исследование и открытие, которое может помочь решить конкретную проблему. Благодаря этому, пусть на краткий миг, но я тоже становлюсь ученым, деятелем науки. Это так созвучно моему увлечению – изучению истории Средних веков. И эти минуты самые прекрасные в моей жизни.
            Один из философов древности, Конфуций, говорил: «Учитель тот, кто ведет к свету, свету нового знания». Продолжая его мысль, я хочу сказать, что психолог это тот, кто идет рядом и поддерживает в нужный момент. Свет нового знания - вот высшая точка, к которой должен стремиться каждый человек, как бабочка, которая летит к прекрасному неизвестному миру.
                               
 
Эссе
Видео

http://di-fi.ru/table/sitemap85.html где хранить варенье НОМИНАЦИЯ
"Педагог-психолог года"

 

http://tricholog24.ru/16806.html общая характеристика современного биологического знания

http://medicina-narodnaya.ru/pochta-rossii-v-moskve-adresa-na-karte.html почта россии в москве адреса на карте

http://siemens-sinumerik.ru/instructions/instruktsiya-po-primeneniyu-skorovarka.html инструкция по применению скороварка

пуховики новосибирск каталог зима 2015 НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

ягель лечебные свойства

http://green-apple.by/table/sitemap27.html резюме инспектора по кадрам образец

http://fasad-tech.ru/sup-sirniy-kaloriynost.html суп сырный калорийность

Эссе
Видео
Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что наука играет важную роль в жизни современного общества. Наука является главенствующим показателем развития общества.
Психология как наука существует с древних времен, и если рассматривать становление психологии как самостоятельной науки,  то можно проследить ее связь с другими науками. Эта связь двусторонняя, с одной стороны психология использует накопленные знания и достижения других наук для решения собственных проблем, а с другой стороны, психологические знания используются для решения вопросов поставленных другими науками. Еще Ж. Пиаже утверждал, что «… психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития».
С какими науками психология тесно связана?
Во-первых, психология связана с медициной. Такая связь открывает возможность лучше понять механизмы нарушения психического развития и найти соответствующие пути решения.
Во-вторых, связана с педагогикой. Взаимосвязь выражается в том, что исследования психологии помогли наилучше образом обеспечить учебный и воспитательный процесса.
В-третьих, связана с философией, так как психология опирается на законы развития общества и мышления человека.
В-четвертых, связь, существующая между историей и психологией. С помощью этой связи можно проследить развитие психики человека на различных этапах становления общества.
Такое тесное взаимодействие связано с тем, что в центре каждой из этих наук находится человек. И недаром в настоящее время наблюдается большой интерес к психологическим знаниям, я уверена, что это связано с тем, что каждый человек хочет изучить себя, понять и разобраться в тех вопросах которые его беспокоят. Поэтому в настоящее время психологи начинают работать с детьми с раннего возраста, что бы каждый ребенок мог получить полноценное психическое и личностное развитие.
Следовательно, перед психологами стоят важные задачи, которые можно решить используя накопленный материал в науке - науке психологии.
Эссе
Видео

http://fabricavkusa.ru/2614.html реакция мужа на беременность НОМИНАЦИЯ
"Педагог-психолог года"

 

ГБОУ Школа № 1370

воспитатель

Эссе
Видео
http://ds-nov.ru/document/273.html характеристика эмоциональной сферы младшего школьника Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека,
стих о природе 4 класс она всегда была и будет высшим проявлением любви,
напиток горячий шоколад только ею одной человек победит природу и себя.
         В наше время наука играет очень важную роль. Она нужна во всех сферах деятельности человека, функцией науки является производство  и  систематизация  знаний о природе, обществе и сознании.
Издревле люди всегда искали ответы на непонятные им вопросы, наблюдали за природными явлениями, пытались их описать и систематизировать. С одной стороны, человек всегда стремился автоматизировать механический и ручной труд. А с другой,  человек стремился познать себя и окружающий мир, не забывая о душе, нравственности и внутренней красоте.
Наука не стоит на месте.  Совсем недавно  использование внутриатомной энергии казалось делом далекого будущего. Теперь строительство атомных электростанций вошло в народнохозяйственные планы нашей страны. На воду спущен атомный ледокол, энергия покоренного атома уже начала служить человеку, и мы стали людьми века атомной энергетики. Всего полтора десятилетия отделяет нас от полетов первых реактивных самолетов. Даже начальные шаги такой области знания, как кибернетика, кажутся "чудом" неискушенному человеку. Быстродействующие электронные вычислительные машины производят сложнейшие расчеты за ничтожно малое время.
Совсем недавно мы и мечтать не могли о том, что человек может быть на связи 24 часа в сутки везде: дома и на работе, в метро и на улице, в столице и за рубежом. А сейчас все эти достижения являются первыми помощниками человека.
Наука – это труд,  тяжелый ежедневный труд.  Это древняя, неутолимая жажда познания, творения, которая лежала в основе жизни, жажда знания и жажда поделиться им. Наука – непременное условие общественного прогресса, она не имеет ничего постоянного, она не может остановиться, важен поиск.
Очень многого  достигла наша наука, но есть вещи, которые ещё  не подвластны ей. Это борьба  с одним из распространенных  и страшных заболеваний на сегодняшний день - рак. Борьба  с природными стихиями, со смертельными болезнями, с человеческими вирусами, голодом. Уже на протяжении многих лет наука пытается бороться с этими бедами, но пока все тщетно.
Наука не должна существовать ради самой себя. Её цель – служить людям. Знание ценно только тогда, когда оно помогает улучшать жизнь. Наука всегда была и будет высшим проявлением любви. Цель знания - именно любовь к человеку. Когда мы стараемся улучшить жизнь других людей,  помочь им,  даже если на это уйдет не один десяток лет, это и является проявлением любви ко всему человечеству.
     В современном мире роль науки невозможно переоценить. Она стала основой нашего мировосприятия, фундаментом нашей жизни. Сегодня научные знания проникают во все сферы жизнедеятельности общества и во все области культуры. Не могу не отметить роль науки в таких областях, как педагогика,  психология, дефектология, которые помогают педагогам при воспитании детей. А ведь педагогику долгое время не хотели признавать наукой, её считали ненужной и бесполезной.
     Я тоже стараюсь идти в ногу со временем. Проработав в образовательном  учреждении 6 лет, я поняла, что мне просто необходимо ещё одна специальность.   И я пошла учиться, что помогло мне разнообразить мою работу, овладеть современными технологиями педагогики и психологии.  Я работаю с детьми с нарушением зрения. А как правило у таких детей есть и вторичные заболевания, поэтому специальность  дефектолога помогла мне лучше разбираться в проблемах таких ребят. Но я не остановилась на этом. В настоящее время  для своих воспитанников я являюсь не только воспитателем, но и тифлопедагогом.
        Предметом изучения дефектологии являются дети, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии, их воспитание, обучение и адаптация к жизни в обществе.
В настоящее время в педагогике все больше и больше говорят об инклюзивном образовании. Инклюзивное образование — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности обучения для всех. В нашем  образовательном учреждении   инклюзивное образование  практикуется не первый год, и довольно успешно. Задача воспитателя и дефектолога - помочь такому ребенку   адаптироваться к социуму, создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия на ребенка для максимального преодоления  отклонений в  его психическом развитии. Помощь такому обучающемуся  и есть проявление любви через науку. 
Наука, бесспорно, - самое важное и нужное в жизни человека.
         Я считаю, что в  своем высказывании А.П. Чехов подразумевал, что человек должен  развивать свой внутренний мир, быть добрее и внимательнее к другим людям, жить в гармони с природой.     А  наука как раз помогает находить эту гармонию, учит понимать природу и себя.

 
 
 
Эссе
Видео

Мокрогузова
Татьяна Викторовна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Южный

ГБОУ Школа № 1466 имени Надежды Рушевой

воспитатель

Эссе
Видео
Вот уже 15 лет я каждый день прихожу в свой любимый детский сад. И когда я вижу детей, их счастливые улыбки, то очень хочется верить, что вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.
Что же нужно сделать, чтобы мои мальчишки и девчонки ярко, а главное счастливо, интересно проживали период неповторимого детства в этом загадочном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать главным исследователем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. Дети – естествоиспытатели по своей природе, мало того, что они любознательны и энергичны, у них есть экспериментаторский инстинкт. Поэтому задача воспитателя на самых ранних ступенях должна состоять в том, чтобы поощрять и совершенствовать врожденную любовь ребенка к исследованию окружающего мира и помочь ей перерасти в истинную научную грамотность. Интерес к науке угасает во всем мире, но без науки цивилизация погибнет. Наука - главное богатство государства. Поэтому своей задачей я считаю  развитие творческих способностей детей, формирование у них интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Мы должны познакомить детей с идей , что наука – это способ познания мира , и возможности ее огромны. Для этого воспитателям не потребуется ни дорого оборудования, ни самых свежих мультфильмов или компьютерных игр. Просто достаточно подобрать научную литературу, которую взрослые ошибочно считают слишком скучной или сложной для детей.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь  с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразие объектов природы  позволяет мне увлекательно и интересно организовать полезную деятельность детей. Вместе с ребятами мы радуемся пушистому белому снегу, цветению садов, журчанию лесного ручья, разнотравью лугов.  Наблюдение красоты природных явлений – неисчерпаемый источник эстетических впечатлений. Мы должны научить детей чувствовать прекрасное, уметь видеть и переживать красоту природы.  Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Нам просто необходимо  постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения науки. Идти вперед, осваивать инновационные технологии. Очень важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации. Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свой талант. Все в наших руках!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        
 
Эссе
Видео

Филиппова
Елена Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Троицкий и новомосковский

ГБОУ Школа № 2073

Воспитатель

Эссе
Видео
«Как только я нашел все ответы, изменились все вопросы»
Пауло Коэльо
http://nasutki48.ru/soobshenie-o-zaderzhanii-podozrevaemogo-blank.html сообщение о задержании подозреваемого бланк МЫСЛИТЬ СМОЛОДУ
Игра в мяч. Вышибалы. Играем с ребятами подготовительной группы. В меня попадает мяч. Выхожу из игры. Превращаюсь в наблюдателя. Мои ребята... Какие же они уже взрослые!  Как стремительно летит время – так же быстро, как  и наш мяч сейчас! Вот и моя жизнь, такая же, как мяч – яркая, такая же быстрая и порой резко меняющая вектор своего направления.
…Детство – счастливая пора, когда можно делать то, что интересно. Дети находят счастье там, где мы – взрослые  –  не видим ничего особенного  в бегании за птичками, в «ловле рыбки» в луже, образовавшейся после дождя, в собирании лесной земляники.
В детстве я, как и любой ребенок, пыталась найти свое объяснение многим вещам по-своему, по-детски: трава зеленая, потому что в ней прячутся зеленые кузнечики; у слона большие уши, чтобы он мог ими укрыться, когда станет холодно. «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» (Жан-Жак Руссо).
Звонкий смех. Детские голоса, уже ставшие родными. И глаза. Их глаза. В каждом взгляде вижу бурю эмоций, вопросы, сомнения. В глазах ребенка – целый МИР. И моя задача с позиции ВЗРОСЛОГО не поучать и давать готовые ответы на вопросы, а ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ снова и снова открывать для себя этот удивительный и такой огромный МИР, каждый раз узнавая что-то новое для себя. Дошколенок – тот же «студент». Только учится он одновременно на всех факультетах и познает один главный предмет – окружающий его МИР.
Наш мир многоязычен. Я думаю, надо давать ребенку как можно больше разных языков. Речь идет о языке любви и взаимопонимания, о языке кисти и красок, о языке мелодии, о языке цветов и грибов, о языке рассветов и закатов, о языке движений и о многих других. Чем больше таких языков усвоят дети, тем более многосторонним будет взгляд на мир, тем  богаче будет душа, и тем больше у нас будет возможностей для взаимодействия друг с другом.
Дети рождаются с жаждой познания.  НАУКА – это «инструмент» для изучения мира, который делает ребенка разумным, мыслящим и дает возможность проявить самого СЕБЯ. НАУКА – в ее развитии и в ходе ее индивидуального усвоения – всегда начинается с вопроса, обращенного к природе или к людям. Поэтому я думаю, что учиться МЫСЛИТЬ нужно начинать с умения грамотно задавать вопросы. Часто все начинается с простого удивления. С детского вопроса «Почему?»
Понедельник. Утро. Я по ним очень соскучилась, надеюсь, они тоже. «Доброе утро, Соня!». «Какое же оно доброе?! Мама сказала, что день сегодня плохой, потому что дождь. Почему дождь – это плохо?» Стоп. Дождь – это ведь так интересно! Но давайте разбираться ВМЕСТЕ.
Что мы знаем про дождь? Сообщить четырехлеткам о том, что дождь – это осадки, которые выпадают из облаков в виде небольших капель воды – конечно можно, но вот уже и мне начинает казаться, что дождливый день – серый и скучный. А давайте закроем глаза и представим себе «свой» дождь. Мой дождь сильный, с крупными дождевыми каплями, которые громко стучат по зонтику. Вот здорово! Наконец-то можно обуть любимые резиновые сапоги и измерить глубину всех луж, которые встречаются на пути. А еще давайте понаблюдаем, как дождевые капли бегут по листьям деревьев и кустов, как их жадно впитывает земля, которая соскучилась по влаге и дождю. А еще после дождя бывает радуга, которая обещает нам, что все будет хорошо.
Вот так первые детские впечатления оказывают влияние на всю последующую жизнь ребенка, на его отношение к миру в целом!
Я убеждена в том, что для того, чтобы воспитать МЫСЛИТЕЛЯ, необходимо приучать и себя, и других каждую истину находить в процессе ее рождения. Думаю, чтобы познать окружающий мир, мы – ВЗРОСЛЫЕ – должны дать ребенку возможность свободно действовать с предметами, материалами. Тогда полученное знание будет его собственным открытием, и он будет стремиться сам находить пути получения этих знаний.  Возникнет стойкая потребность узнавать, изучать, исследовать.
Дети по своей природе – исследователи. Они очень любят экспериментировать.  Это естественное состояние ребенка. Дошкольник настроен на познание окружающего мира: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами.
Совместную деятельность с детьми строю на стремлении удивляться открытиям. Вместе с детьми  находим ответы на вопросы:  «Как полетит шайба, если по ней ударить сильнее?», «Какой предмет окажется дальше после удара – шайба или ватный шарик?».
Я придерживаюсь принципа, что вопросы важнее ответов. Неважно, что ребенок не нашел правильный ответ. Важно, что он ЗАДУМАЛСЯ.
Думаю, что надо со всей силой ВЕРИТЬ в хорошие стороны детской природы.  ВЕРИТЬ, что они могут, что они в силах любить, делать добро; в силах понять все то, что дает им природа, наука, книга, взрослый; почувствовать, что они способны и на дружбу, и на любовь друг к другу, к себе самим и к миру в целом. 
Эссе
Видео

Волошко
Наталия Николаевна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Центральный

ГБОУ Школа № 1240

Воспитатель

Эссе
Видео
 «Наука- самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.»
     Наука - это система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, о способах планомерного воздействия на окружающий мир. Наука- это ежедневный труд. Это древняя неутолимая жажда познания, творения, которая лежала в основе жизни, жажда знания и жажда поделиться им.                                                  
    Наука - непременное условие общественного прогресса, она не может остановиться, важен поиск, целенаправленность движения. Наука- это особая форма познавательной деятельности, направленная на выработку новых системно-организованных объективных и аргументированных знаний о мире.
     Цель науки — познание человеком мира и себя. Движущая сила науки — инстинкт первопроходца, который складывается из любознательности, стремления быть первым и упрямства в преодолении препятствий, которые ставит перед человеком жизнь. Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Благодаря знаниям каждый может достичь любых высот, стать успешной, самореализованной личностью, полноценной ячейкой общества, воспринимающей этот мир особенно.
      Видение мира каждого взрослого зарождается в раннем детстве. Тип мышления и мировоззрения во многом зависит от того в какой среде дети растут и воспитываются. Целью воспитания является подготовка всесторонне гармонически развитой личности. Цели и задачи воспитания реализуются в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. В реальных условиях практической работы с детьми воспитательный и образовательный процессы функционируют в единстве. Воспитатель выстраивает процесс развития личности, принятие духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Воспитатель является носителем программы личности, показывает перспективы развития, ориентирует ребенка на его высшие общечеловеческие цели, на служение и нужность обществу.
       Я работаю воспитателем двадцать один год, двенадцать из них проработала в школе классным воспитателем. П. Буаст «Ученик, который учится без желания, это птица без крыльев". Поэтому в своей работе использовала личностно-ориентированный подход, старалась привить любовь к познанию, изучению науки, близкой ученику. Это в дальнейшем помогло старшеклассникам найти свое профессиональное самоопределение, «расправить крылья».
       Наука – это особый вид познавательной деятельности. Ее развитие начинается еще в дошкольном возрасте. Проработав 9 лет в дошкольном учреждении, я поняла, что в каждом ребенке заложен определенный потенциал, который необходимо развивать. Работая с дошкольниками я выявляю в каждом ребенке его индивидуальность, раскрываю его способности, чтобы он смог реализовать их в жизни. Потому что человек счастлив, когда занимается любимым делом.
      «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно». А.С. Макаренко
Эссе
Видео

Меркулова
Татьяна Михайловна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Южный

ГБОУ Школа № 534

учитель информатики

Эссе
Видео
Науки пользуют везде…
М.В.Ломоносов
Слова, взятые мною в качестве эпиграфа, принадлежат той знаменитой строфе «Оды на день восшествия…», в которой великий русский ученый, поэт и реформатор языка страстно (вполне в духе классицизма!) доказывал императрице Елисавете пользу наук, «питающих юношей». Продолжая «высокий штиль» Ломоносова, не будет ли «дерзновенным» предположить, что практически та же миссия возложена и на нас, учителей, классных руководителей и воспитателей?..
 «Куда вы посоветуете мне отправиться?» – спросил Маленький принц географа. «Посетите планету Земля, – ответил географ. – У нее неплохая репутация». Эту «репутацию» шестой планете создает человечество. Люди.
Люди… Маленькие и большие, мы самые уникальные существа на Земле, а может, и во всей Вселенной. Человек — часть природы. Когда-то, на заре жизни, окружающий нас мир был полон неизвестности, пугал своей неопределенностью и загадочностью. Но время шло, и человек понемногу познавал, исследовал этот мир и себя самого, и вот сегодня стал сильнее, умнее и, как ему кажется, выше природы. Победив природу наукой, что получили мы взамен?
Я как учитель московской школы, классный руководитель, наставник, мама дочери-студентки и сына-выпускника, могу сказать, что учусь каждый день и каждый час, и неизвестно еще, кто кого учит: мы — детей или они — нас, как говорила героиня одного известного фильма. В моем понимании учиться — это не только корпеть над учебником, учиться — это ещё и получать опыт.
Я не ученый с великим именем, я учитель, но, соприкасаясь с наукой каждый день, могу сказать, что и у меня есть определенные успехи. Самые важные из них: любовь к образованию как к части науки, усердие в подготовке к урокам и классным мероприятиям и, надеюсь, доля изобретательности. Обладая совершенно обычными способностями, я смогла (без ложной скромности) оказать значительное влияние на мировоззрение и формирование своих школьников, можно сказать — «держа за руку, веду по дороге жизни». Сегодняшних школьников, моих учеников, с назиданием не менее упорным, чем классицисты, я всей своей жизнью убеждаю, что «наука — самое важное, прекрасное и нужное в жизни человека», что «она всегда будет высшим проявлением любви». Я советую смолоду выбирать свой путь, заниматься исследовательской деятельностью, воспитывать в себе волю и настойчивость, прилежание и упорство.
А потом уже они, мои мальчики и девочки, начинают самостоятельный поиск ответов на вопросы, отнюдь не праздные и для взрослых людей: зачем человек наблюдает за окружающим миром, экспериментирует, делает открытия? Как развить интерес к наукам? Известно, что именно эксперимент придает человеческой жизни интерес и значимость.
И вот в прошлом учебном году я со своими учениками приняла участие в конкурсе проектов и прикладных исследований на основе реальных задач работадателей — «Школа реальных дел». Это была настоящая научно-исследовательская работа, так как задачи перед нами ставила серьзная компания — ЗАО «ДиСис». Наш проект «Создатели будущего» должен был продвинуть продукт «Учебные фильмы Eureka по физике, биологии и химии» на образовательном рынке.
Учащиеся увлеченно анализировали влияние фильмов на мотивацию, штудировали теоретические и практические основы диагностики, самостоятельно разрабатывали тесты и анкеты. А в награду — ура! — вполне, на мой взгляд, засдуженное призовое место в таком непростом конкурсе. Начало было положено: наука оказалась и «важной», и «прекрасной», и, несомненно, очень «нужной» частью для познания ребятами в первую очередь самих себя, своих «могу», «умею», «знаю».
Человек, конечно, венец творения, но отнюдь не царь природы, а она не его вассал. Современная наука доказывает необходимость взаимодействия, нашего благотворного влияния на окружающий человечество мир, чтобы не прервалась великая нить, именуемая простым словом — ЖИЗНЬ. Энштейн любил повторять, что человек должен быть наделен способностью удивляться тайнам окружающего мира. Это и есть самая прекрасная и глубокая человеческая эмоция, которая может благотворно влиять на жизнь человека и формирование которой доверено нам, педагогам. Интерес к науке не должен угасать, и хорошо, что мы сегодня говорим об этом!
К счастью, перед нами открыт широкий выбор возможностей, каждому найдется его дело в жизни! Только нужно помнить о главном условии,  формула которого выведена ещё Сократом: «Познай себя!» А это, пожалуй, самая главная и самая сложная наука, благодаря которой человек и побеждает «природу и себя»!
Эссе
Видео

Холева
Татьяна Евгеньевна

НОМИНАЦИЯ
"Классный руководитель года"

 

Северо-Восточный

ГБОУ Школа № 166

Воспитатель

Эссе
Видео
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
А.П. Чехов
 
Порой, узнав о новых открытиях в той или иной области науки, мы забываем о том, что настоящие инженеры, биологи, астрономы, врачи, учёные, первооткрыватели были когда-то детьми дошкольного возраста. И, возможно, именно в тот период времени, у них родились идеи, которые воплотились в новые научные открытия современности.
Мы забываем, что личность формируется  именно в дошкольном возрасте. У ребёнка формируется характер, он получает большинство знаний об окружающем мире. А кто помогает ему в этом? Конечно, родители, потом школа, потом институты, которые ориентируют будущих гениев в их научном пути. Но существует ещё один «институт», который заполняет личность ребёнка новыми знаниями, новыми качествами, новыми эмоциями, которые и приводят потом к тем открытиям, которыми мы с удовольствием пользуемся сегодня. Конечно, я говорю о детском саде.
Сейчас очень многие недооценивают эту ступень развития личности, а зря. Детский сад является первой ступенью развития личности, а потому, без этой, первой ступени невозможно дальнейшее развитие гармонично развитого человека.
Воспитатели являются именно теми проводниками, которые выпускают новых гениев в жизнь. Они стараются вложить в этого маленького человека всё то, что знают и чувствуют сами, всё то, что, несомненно, пригодится, как будущему учёному, так и будущему учителю, музыканту, актёру, пожарному, полицейскому, математику…Конечно, научные знания, которые даются ребёнку в детском саду, примитивны, но лишь потому, что они являются первыми, основными, начальными, самыми главными. Воспитатель всегда превращает новые знания детей в научной сфере в маленькое, а порой и в большое, волшебство, которое откладывается у маленьких гениев на всю жизнь невероятной бурной светлой эмоцией. Дети дошкольного возраста воспринимают мир через подобные эмоции, поэтому задача воспитателя, чтобы этих ярких эмоций было много.
Антон Павлович Чехов несомненно прав в том, что только наукой человек может победить природу и самого себя. Любая наука – это тяжкий труд: трудиться надо над открытием и усвоением новых знаний, в чём-то переломить себя, заставить понять сложные термины, взаимосвязи, теории. Но, поборов себя, человек получает не только знания, но и желание заниматься чем-то важным, полезным для человечества. Ведь самое главное  в жизни каждого – это приносить пользу человечеству и обществу.
Несомненно, наука воспитывает умы, помогает нашему обществу расти в глазах всего мира, помогает облегчить человеческий труд, облегчить жизнь. Но за всем этим не стоит забывать о силе личности каждого человека.  О том, что научные знания бесспорно несут в себе облегчение в жизни, но каждый человек должен научиться бороться в жизни самостоятельно, без помощи. Мы должны помнить, что прогресс не стоит на месте, и куда он нас заведёт, остаётся спорным вопросом. Мы, современные люди, уже не можем обойтись в жизни без результатов современной науки (телефонов, телевизоров, интернета), однако человек – это тонкая душевная организация и полагаться только на науку нельзя. В человеке есть душа, которая отсутствует в науке. Это и отличает человека от, скажем, животного, или робота.
Есть множество вещей, которые не поддаются научному объяснению. Такие, как музыка, изобразительное искусство, сила художественного слова. Именно эти вещи пробуждают в детях наибольшие чувства и эмоции, помогают понять и ощутить этот мир во всей его красе. И в дошкольных учреждениях мы делаем основной упор именно на формирование детской личности, обогащении детской души, гармоничного развития личности ребёнка. Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо прививать именно эти качества, а науку, как, несомненно, важную составляющую современной жизни, нужно давать детям дозированно, стараясь не подменять истинные ценности ложными.
Давайте воспитывать будущих гениев через сильные чувства души!
 
Эссе
Видео

Корникова
Людмила Викторовна

НОМИНАЦИЯ
"Воспитатель года"

 

Юго-Восточный

ГБОУ Школа № 2092

учитель начальных классов

Котогарова
Надежда Васильевна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"

 

Северный

ГБОУ Гимназия № 1590

педагог дополнительного образования

Эссе
Видео
«Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Для педагогической деятельности и сегодня ценны и актуальны слова А. П. Чехова о науке. Педагог-исследователь – это человек, который все время соотносит свою деятельность с новыми достижениями в области педагогической науки, находится в поиске эффективных форм и методов приобщения дошкольников к художественной культуре.   
Педагогом-исследователем я стала благодаря встрече с Копцевой Татьяной Анатольевной, старшим научным сотрудником Института художественного образования и культурологии Российской Академии образования. В 1997 году она проводила курсы в Московском институте повышения квалификации работников образования, и я была участником этих курсов.
   В 1990-е годы Т. А. Копцева работала над созданием программы «Природа и художник», апробацией которой занимались воспитатели детских садов. Я вошла в группу педагогов-исследователей. Очень приятно осознавать, что мы – первопроходцы, стояли у истоков этого важного для нас дела. На наших глазах создавалась новая программа художественного образования детей, и мы с радостью и вдохновенно пробовали по ней работать, дополняли её своими открытиями, осуществляя опытно-исследовательскую работу.
 По этой программе я работаю уже около 20 лет. В своей педагогической деятельности я опиралась на научные статьи Т. А. Копцевой, в которых развиваются идеи известных в области художественной педагогики и психологии ученых А. В. Бакушинского, Л. В. Выготского, Е. А. Флериной.
   Ребёнок – часть природы, поэтому при воспитании и обучении детей необходимо учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.
   Маленькому художнику 3-7 лет свойственна двигательная активность. Он все исследует, пробует «на зуб»: беря в руку карандаш или макая ладошку в краску, становится творцом, первооткрывателем. Оказывается, отпечаток его ладошки очень похож на цветочек, а белый отпечаток пальчика на красной шляпке гриба, превращает гриб в мухомор.
   Немаловажную роль в эмоциональном развитии ребёнка, формировании у него способности к эстетическому переживанию играют перевоплощение, драматизация и импровизация. Эти виды деятельности удовлетворяют природные импульсы малыша к игре и движению. Мои воспитанники с удовольствием показывают пластикой своего тела, как котёнок выгнул спинку, как пошевелил хвостиком, мимикой выражают его настроение и т.п. Игровые действия детей находят отражение в изобразительном творчестве. Рисунки малышей подкупают своей искренностью и непосредственностью.
Дети старшего дошкольного возраста требуют к себе иного подхода. Я знакомлю юных художников с различными художественными материалами и техниками, чтобы ребёнок мог реализовать свой замысел, т.к. испытывает потребность в более точном изображении окружающего мира.
   Источником вдохновения для детей является природа. Наши с детьми прогулки на улицу, в парк – это всегда поиск интересного, всегда наблюдения за небом, облаками, деревьями, за отражением в лужице и т.п. – это своеобразные занятия-любования.
Открывая для детей волшебный мир природы-художницы, учу их удивляться её проявлениям.  Стараюсь, чтобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы на их лицах всегда была улыбка, а глаза горели восторгом.
Работа по программе «Природа и художник» позволила по-новому посмотреть на произведения изобразительного искусства, как на источники мудрой информации.
Вернисажи репродукций произведений изобразительного искусства, видео просмотры, выставки детского рисунка в детском саду – эти те виды деятельности, которые нацелены на развитие детской способности «смотреть и видеть».
  Е. А. Флерина, первая женщина доктор педагогических наук в России, огромную роль отводили народному искусству в образовательно-воспитательной среде детского сада. В своей изостудии я собрала коллекцию народных игрушек, предметы русских народных промыслов. Погружение в образный мир народного искусства осуществляю в эмоциональной форме, привлекая выразительные средства музыки и литературы.
   Своими знаниями я охотно делюсь с коллегами. Это и выступления на научно-практических конференциях в ИХОиК РАО, и мастер-классы, и публикации. Особую гордость и причастность к науке испытываю, после выхода в свет четырёх книг со сценариями игр-занятий по программе «Природа и художник». Четыре методические пособия: «Я и мир природы», «Я и мир животных», «Я и мир человека», «Я и мир искусства» построены на интеграции базовых видов продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, художественный труд (конструирование).
Я являюсь автором статей и методических пособий, обобщаю свой опыт и стараюсь делиться им с педагогической общественностью. Наука – это своеобразная путеводная звезда для воспитателя, учителя, педагога, научное знание позволяет сверять свои шаги с традицией, делать открытия, работать в инновационном режиме.
Эссе
Видео

Селезнёва
Галина Борисовна

НОМИНАЦИЯ
"Педагог дополнительного образования"

 

Северный

ГБОУ гимназия № 1409

учитель начальных классов

Панкратова
Зоя Владимировна

НОМИНАЦИЯ
"Учитель года"